На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

ЦЕЛИ ТУРИСТА

 

Что-то должно служить мощным побудительным мотивом к тому, чтобы человек длительное время экономил свои средства и затем на короткий промежуток времени уехал от своего дома на отдых и в поисках приключений и интенсивно их потратил на развлечения и отдых.

Рассмотрим побудительные мотивы туризма, привлекающие иностранных туристов Travellers Expactations of Foreign Distillation. К главным мотивам эксперты относят следующие:

a                изучение и знакомство с новой культурой и образом жизни, едой и обычаями;

a                знакомство с развлечениями, ночной жизнью, возможность посетить хорошие рестораны, дансинги и др. увеселительные заведения;

a                возможность побыть немного в другом образе жизни, покутить, потратить свободно деньги, которые копились длительный период, хоть немного почувствовать себя человеком другого, более высокого уровня;

a                смена общей обстановки, снятие стресса, отдых;

a                посещение театров, представлений, фестивалей, карнавалов;

a                встречи с новыми интересными людьми;

a                изучение условий для потенциального бизнеса в данной стране;

a                шоппинг-цели;

a                приобретение сувениров и подарков;

a                отдых на море, спорт;

a                зимний спорт и отдых;

a                лечение, оздоровительные цели;

a                религиозные цели, паломничество;

a                встречи с родственниками и друзьями.

Для туристов разных стран данные мотивы имеют различные весовые показатели.

Интересно, что туристы обычно пользуются услугами одного и того же агентства. Если только в первом путешествии они получили удовольствие и достаточный комфорт, высокий уровень обслуживания, адекватный уплаченным средствам, они вновь придут в это же агентство или туристскую компанию в следующий раз, разумеется, если компания может удовлетворить их пожелания в направлении и виде туристской поездки. Именно поэтому крупные компании ежегодно разрабатывают новые маршруты. Это в значительной мере объясняется постоянством обслуживаемого контингента туристов и желанием агентства предложить им что-либо новое, не потерять клиента. Так, немецкие маркетологи, изучая покупательский спрос на туристский продукт, пришли к следующему выводу: когда немецкие туристы обращаются к своему постоянному туристскому агентству, для них имеет большое значение:

a                наличие квалифицированных экспертов, которые могут дать хороший совет — куда лучше совершить путешествие или как провести отдых — 68%;

a                месторасположение агентства — 51%;

a                приятная атмосфера в офисе фирмы— 51%;

a                хорошее обслуживание — 46%;

a                приемлемые цены — 42%;

a                широкий ассортимент предлагаемых услуг и туров — 42%.

Однако любой турист всегда на первое место ставит вопрос надежности туристской фирмы. Самый распространенный вопрос, который задают туристы: «А надежна ли туристская фирма, куда обратиться, чтобы не обманули?» Последнего боятся все без исключения. Цена экономии средств и ущербного отдыха слишком велика, и люди, естественно, боятся получить плохое обслуживание, утратить или не получить ожидаемое туристское впечатление.

Для собственно туриста, являющегося главным субъектом в сложном сплетении отношений в сфере туризма, и самих организаторов туризма, опосредовано для себя преследующих получение выгоды, главными целями являются получение туристом удовольствия и отдыха, а также познавательные цели.

Органы статистики (по методике статистического управления Санкт-Петербурга, инструкция по заполнению формы государственного статистического наблюдения за деятельностью туристских фирм (форма 1-СПбтур), например, так определяют эти цели, выделяя их в отдельный разделы: досуг, рекреация, отдых, осмотр достопримечательностей, посещение спортивных и культурно-зрелищных мероприятий и участие в них, занятия спортом, пешие и альпинистские походы, отдых на пляже, посещение магазинов и приобретение товаров, азартные игры, отдых и рекреация для военнослужащих, летние лагеря для школьников и молодежи, медовые месяцы и др.

Удовольствие и отдых — естественные потребности человека, позволяющие ему восстановить физические и душевные силы, снять стрессы, накопившиеся за время рутинной работы на протяжении длительного периода. Обычно отдых у нормально работающих людей бывает ежегодно от одной до пяти недель (например, в Великобритании). Есть страны, где общественно-правовой институт отпуска отсутствует, например Китай, где туризма для подавляющего числа местного населения нет. Отсутствует плановый ежегодный оплачиваемый отпуск для целей отдыха как таковой и у определенных категорий людей, занятых, например, фермерством. Если абстрагироваться от иных причин и следствий, то, по формальным признакам, корова не дает возможности фермеру взять отпуск, поскольку ее доить надо каждый день. Каждый индивидуум, участвующий в туризме, то есть турист, избирает для себя наиболее подходящий образ отдыха по физическим, духовным, экономическим и политическим соображениям и возможностям.

Вторыми по значимости определяются оздоровительные и лечебные цели: посещение курортов, пансионатов, санаториев, лечебно-оздоровительных учреждений, поездки оздоровительного характера, пребывание на лечебных водах, прочие виды лечения. Надо отметить, что отдых априори несет в себе оздоровительное начало и такое разделение весьма условное.

Далее следуют профессионально-деловые цели: сюда относятся командированные специалисты, например направляемые на монтаж и установку оборудования; участвующие в работе заседаний, совещаний, конференций, конгрессов и съездов, торговых ярмарок и выставок; поощрительные поездки работников предприятий (инсентив-туризм insentive-tourism); выступления с лекциями и концертами; подготовка программ туристских поездок (рекламные туры familiwtion trip); заключение договоров на размещение и транспорт; работа в качестве гидов и других должностях в сфере туризма; участие в профессиональных спортивных мероприятиях; оплачиваемое обучение, образование и исследовательская деятельность (отметим особо, данная методика несправедливо относит сюда же и правительственные командировки, включая дипломатов и военнослужащих или сотрудников международных организаций за исключением прохождения службы в посещаемой стране); гостевые поездки к родственникам и знакомым, отпуск с выездом на родину, присутствие на похоронах, уход за инвалидами; религиозные — паломничество, участие в религиозных мероприятиях.

Прочие цели: деятельность экипажей пассажирских, воздушных и водных судов, транзитные поездки и иные. Опосредовано, если эти цели будут достигнуты, есть шанс достижения и цели организаторов туризма, то есть получения выгоды и достойного вознаграждения за тяжкий труд организации и предоставления туристских услуг, работ и товаров потребителю по принадлежности — и, стало быть, получения дохода и заработка, если останется что выплачивать после расчетов по налогам с государством и рэкетирами из числа бандитов и государственных чиновников, которые по алчности и численности превосходят число первых.

В различных странах по мере важности вида туризма его относят в ту или иную категорию, учитывают или не учитывают в статистике. Так, в Санкт-Петербурге, как крупном портовом городе, важен круизный туризм (количество круизных туристов оценивают на уровне 150-250 тыс. в зависимости от интенсивности приема и благоприятности обстановки в регионе). И хотя по всем канонам международного туризма, круизные пассажиры относятся к категории экскурсантов их учитывают как туристов, но отдельной строкой в форме статистической отчетности. В Финляндию 21% российских туристов прибывают на один день в целях закупки товаров в торговые приграничные центры. По временному показателю это экскурсанты, прибывающие на несколько часов в страну отовариться в местных магазинах. Но экономический вклад этих экскурсантов в экономику данного региона столь велик, что администрация этих регионов в удовольствием относит их к категории туристов. Это удобно, солидный вклад в экономику региона увеличивает общий показатель эффективности туризма в стране, содействует солидности представления туристской отрасли на общегосударственном уровне. А теория туризма может и перетерпеть столь крупное нарушение.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)

|