На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

ПЕРЕВОЗКА

 

Услуга перевозки состоит из нескольких этапов:

(1)     трансфер — доставка туриста от места сбора группы туристов к терминалу основного перевозчика (железнодорожному вокзалу, аэропорту, речному или морскому вокзалам) и по прибытию в место назначения — доставка туристов до отеля, курорта и т.д.;

(2)     основной этап перевозки на достаточно большое расстояние осуществляет доставку туриста от места его основного проживания к месту назначения (в иную местность, страну, на курорт или иной туристский центр).

Этап перевозки — весьма существенный и в значительной мере его эффективность определяется развитием технического прогресса. Так, изобретение паровоза и постройка в XIX веке железных дорог дали человечеству мощный импульс в развитии средств передвижения и возможности к массовому туризму. Железная дорога впервые дала возможность именно относительно быстрого и, главное, массового перемещения при сравнительно низкой стоимости (за счет массовости). Сегодня цивилизованные страны (Япония, Франция, Италия, Германия и другие западноевропейские страны) ввели в строй скоростные железные дороги (крейсерская скорость передвижения пассажирских поездов регулярных рейсов до 360 км в час), которые на отдельных направлениях успешно конкурируют даже с авиацией. Первые сто лет туризм опирался именно на услуги перевозки железной дороги и лишь отчасти на речные и морские средства передвижения. Начало современному туризму положил англичанин Томас Кук в середине XIX века, который впервые организовал групповую поездку по железной дороге. Таким образом, впервые была предложена туристская услуга, был создан туристский продукт с целью получения прибыли.

Развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. К этому времени развиваются железные дороги, водные пути. Расширение автомобильных, воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Расширяется сеть гостиниц, ресторанов, появляются автопрокатные фирмы. Путешественников привлекают историко-архитектурные достопримечательности, театры, музеи, курорты, предлагающие лечение, катание на лыжах и т.д. Все больше и больше стран предлагают поездки на выставки, ярмарки, конгрессы, отводя под них большие территории.

Развитию туризма способствует реклама, политика правительства, общие экономические условия, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки, мода на поездки и другие факторы.

Имеющиеся денежные средства у клиента играют очень важную роль. Цены на путешествия меняются быстро. На изменение цен влияют такие факторы как изменение курса американского доллара к другим валютам, экономическое и политическое положение в стране и др. Так, например, революция в Португалии 1974—1976гг. повлияла на сокращение прибытия числа туристов в эту страну. Девальвация песо, проведенная мексиканским правительством в начале 80-х годов, привела к снижению стоимости поездок. Усиление позиций американского доллара в начале 80-х годов повлияло на увеличение поездок американцев за границу. До девальвации фунта стерлинга путешествия в Лондон и вообще в Англию были очень дорогие.

Все большие города, которые испытывают недостаток гостиничных номеров, являются, как правило, дорогими для посещения. Когда же предложения номеров достаточно, цены снижаются, особенно вне сезона.

Для тех, кто живет в странах с высоким уровнем жизни, путешествия в места с более низким уровнем жизни являются экономически выгодными.

Большое значение имеет величина тарифов на перевозку, особенно в тех случаях, когда переезды достаточно продолжительны. Снижение тарифов вызывает повышение числа туристов.

Железная дорога

Появление железных дорог произвело настоящую революцию в путешествиях.

Железная дорога предложила дешевую и быструю перевозку по сравнению с лошадьми и кораблями. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные станции центрами близлежащих районов. Когда железная дорога заменила дилижанс, она также заменила таверны тем, что в 1790г. стало определяться французским словом «отель». Вполне естественно, что для удобства отели строились рядом с железнодорожными станциями. Первые примеры — это комплексы вокруг Grand Central Station и Pennsylvania Station в Нью-Йорке.

Лошадь как распространенное средство передвижения до 1830 года не могла сравниться с «железным конем» в скорости или стоимости пассажиро-мили. Успех железных дорог был моментальным и распространялся повсюду. Во времена карет в 1837 году среднестатистический англичанин путешествовал со скоростью 9 миль в час, по цене 5 центов за милю. 50 лет спустя стоимость путешествия на поезде была 1,25 цента за милю со скоростью 25—30 миль в час.

Железные дороги установили образец мобильности и сделали возможным связь между отдаленными частями страны. Строительство железных дорог стало самым крупным бизнесом после сельского хозяйства. В конце XIX века на 60% больше капитала инвестировалось в железные дороги США, чем во все остальные производственные предприятия вместе взятые.

Как это ни странно, но железные дороги несколько лет использовались исключительно для перевозки грузов, прежде чем появилась мысль перевозить людей. Англичанам приписывается начало современного туризма, они были первыми, кто использовал локомотив для перевозки пассажиров из Стоктона в Дарлингтон на расстояние 10 миль. С 1830 по 1850 годы в Англии и в ведущих европейских странах было построено 12000 миль железнодорожных путей.

В США курорты и прибрежные районы, которые были удалены от населенных центров, стали доступны благодаря железным дорогам. Горные курорты первыми почувствовали влияние туристических путешествий на поезде. Железнодорожные компании построили отели в Европе, Канаде и США. Железные дороги Canadian Pacific и Canadian National до сих пор управляют большим числом отелей и курортов.

В последующие годы поезда стали безопаснее, быстрее и более комфортабельными. К 1900 году железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты. Путешествие на поезде перестало быть способом просто добраться из пункта А в пункт Б. Определенно они стали чем-то вроде приятного времяпрепровождения. На поездах с такими названиями, как «20 век LTD», «Супер Шеф», «Строитель Империи» и т.д., пассажиры в течение всего путешествия были окружены нежностью и заботой.

Хотя железнодорожная индустрия наслаждалась периодом относительного процветания в 20-х годах двадцатого века, она также столкнулась с серьезной конкуренцией других видов транспорта. Рост числа владельцев автомобилей и развитие междугородных автобусных рейсов врезались в железнодорожный пассажирский бизнес. В то же время перевозка грузов на грузовых автомобилях бросила вызов монополии железных дорог на грузовые перевозки. В течение Великой Депрессии железные дороги потеряли огромные суммы денег и несколько компаний отошли от дел. Вторая мировая война принесла временный подъем, но в последующие годы для железнодорожной индустрии наступили трудные времена.

В 50—60 годы перевозки по железным дорогам США пришли в упадок. К 1980 году доля железных дорог в пассажиро-милях (включая путешествующих на автомобилях) упала до отметки ниже 5%. К этому же времени число пассажирских поездов, задействованных в перевозках, сократилось с двадцати тысяч до менее чем 500.

Основным фактором упадка железнодорожных путешествий стало растущее число владельцев автомобилей. В 1929 году каждый пятый человек в США уже владел автомобилем. На сегодняшний день автомобилем владеет каждый второй. Другой важный фактор упадка индустрии железных дорог заключался в росте популярности авиаперевозок. После того, как начали действовать маршруты очень большой протяженности, стало гораздо быстрее и иногда дешевле путешествовать по воздуху, чем на поездах. Только в труднопроходимом Северном Коридоре, между Бостоном и Вашингтоном, и на нескольких других маршрутах средней протяженности, путешествие на поезде оставалось конкурентоспособным. Третьим фактором упадка индустрии железных дорог стала финансовая структура. Фиксированные цены на железной дороге были гораздо выше, чем на других видах сухопутного транспорта. Железные дороги должны были тратить огромные суммы на оборудование, текущий ремонт и оплату труда. Политический конфликт, связанный с ролью правительственного и частного сектора в индустрии, тоже оказался проблемой. Столкнувшись с серьезными ежегодными потерями, многие железнодорожные компании отошли от дел. Другие выжили только благодаря тому, что бросили предоставление невыгодных услуг; зачастую это означало отказ от целых пассажирских маршрутов.

В то время как в США индустрия железнодорожных перевозок боролась за выживание, в Европе, и особенно в России, передвижение пассажиров по железной дороге оставалось важнейшей формой транспортировки. Многие железные дороги принадлежат правительствам и находятся под их управлением и, хотя очень немногие из них приносят доход, европейские правительства считают эффективную и хорошо развитую железнодорожную сеть очень важной.

Существуют и другие факторы, кроме правительственных субсидий, которые говорят в пользу того, чтобы железнодорожные пассажироперевозки продолжали существовать в Европе.

Большинство поездов в Европе передвигаются гораздо быстрее, чем их двойники в США. Французский ТВГ курсирует со скоростью 160 миль в час. Поезд ТВГ, например, совершает переезд из Парижа в Лион, расстояние в 265 миль, менее чем за 2 часа 40 минут. Новый поезд «ТВГ-Атлантик» даже быстрее, он движется со скоростью 186 миль в час.

Французский поезд ТВГ вдохновил создание американского собрата. Штат Техас разработал первый скоростной поезд в США — «ТВГ-Техас». Он передвигается примерно с той же скоростью, что и французские ТВ Г-поезда, и переезд из Далласа в Хьюстон занимает 90 минут.

Железные дороги являются основным видом пассажирского транспорта в Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии. Как и в Европе, большинство из этих железных дорог принадлежат государству и управляются им. И только некоторые из них являются такими же развитыми, как железные дороги Европы.

Россия имеет самую большую в мире систему железных дорог, является одной из немногих индустриализированных стран, которая продолжает строительство железных дорог. Российские железные дороги перевозят около 50% междугородных пассажиров и осуществляют не менее 75% всех перевозок по стране.

Принадлежащая государству Японская Национальная железная дорога осуществляет перевозку наибольшего числа пассажиров в Японии, есть также несколько частных железнодорожных компаний. Японская система пассажирских поездов считается лучшей в мире. Обслуживание настолько быстрое, комфортабельное и надежное, что местные авиакомпании не добились большого успеха.

Скоростные поезда Шинкансен пересекают густо населенную страну Японию со скоростью, превышающей 125 миль в час. Японскими инженерами разработан новый высокоскоростной поезд, названный Маглев. Во время испытаний поезд достигал скорости 300 миль в час. Маглев использует электромагнетизм для плавного скольжения по одной рельсе.

Великие поезда мира. Большинство людей слышали о легендарном Восточном Экспрессе. Названный «поездом королей и королем поездов», он, возможно, является самым знаменитым поездом в мире. В свое время он был олицетворением роскоши и до сих пор остается чем-то особенным по возможностям для романтического путешествия. Приступив к работе в 1883г., Восточный Экспресс доставлял состоятельных людей из Парижа в Истанбул по эффектному живописному маршруту. Путешествие занимало 4 дня, но в условиях элегантной обстановки, с отличной едой и идеальным сервисом время пролетало быстро.

В 1977г. Восточный Экспресс — потрепанный и забытый, тень от старого поезда — совершил последнюю поездку, но через 5 лет Венский — Восточный — экспресс был пущен в эксплуатацию. Подражая многим поездам 1920-х годов, он был составлен из реставрированных до былого великолепия старинных вагонов.

Восточный Экспресс в наши дни производит перевозку пассажиров из Лондона или Парижа. После того, как он пересекает Францию, поезд проносится через Швейцарию и Австрийские Альпы, проезжая через Бренье Пасс в Италию и прибывает в Венецию как раз ко времени коктейлей и ужина.

Другие известные поезда:

a                Транс-Сибирский специальный, который совершает приятное девятнадцатидневное путешествие из Москвы в Монголию;

a                Голубой Поезд, который совершает высококлассный 24-х часовой переезд из Кейптауна в Преторию, Южная Африка;

a                Шотландский Королевский, который извивается через Шотландские высокогорья. Обслуживающий персонал, естественно, носит шотландские юбки.

Несколько слов о современной и активной маркетинговой политике железных дорог на примере такой крупной североамериканской железнодорожной компании, как «Амтрак». В золотой век железных дорог не приходилось сильно волноваться, как обеспечить пассажиропоток. Теперь приходится усердно работать над тем, как выдержать конкуренцию с авиалиниями. Под привлекательными лозунгами, такими, как «Все в Амтрак», «Америка движется к поезду», «Открой для себя чудо — Амтрак», Амтрак пытается убедить народ опять, что поезда являются очень удобным способом передвижения по стране. Амтраку также приходилось модернизировать свои системы бронирования и продажи билетов.

Амтрак пытался соблазнить пассажиров, предлагая конкурентные цены. Базовая стоимость покрывает то, что Амтрак называет сервисом в вагоне. Специализированное обслуживание и размещение — клубные вагоны, спальные вагоны, спальни или купе спального вагона — предлагаются на некоторых маршрутах за добавочную плату. Амтрак также предлагает скидки для поощрения групповых и семейных путешествий, короткосрочные рекламные цены и билеты, которые дают право неограниченного передвижения по всей стране в течение установленного времени. Амтрак также вышел на туристский рынок. В состав туров входит размещение в отеле + переезд на поезде. Некоторые пакеты услуг, помимо этого, включают прокат автомобилей, автобусные переезды и экскурсии.

Автобусные перевозки

Объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. В большинстве стран междугородные автобусные перевозки обслуживаются как автобусами, принадлежащими правительству, так и автобусами независимых компаний. Автобусы, находящиеся под правительственным контролем, часто управляются совместно с национальными железными дорогами.

Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды долларов каждый год, перевозя путешественников на дальние и короткие дистанции.

В последние годы автобусная индустрия была сфокусирована на развитии программ, связанных с турами.

Для привлечения большого числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобусов. Вот несколько видов туров:

a                Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных туров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

a                Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;

a                Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

a                Гибкие туры. Направление в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с обслуживанием «Амтрака». Круизно-автобусные туры тоже стали популярными. Такой тур мог представлять из себя однонедельную автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду и затем однонедельный круиз по Карибскому морю.

Автобусы также широко используются для обеспечения пассажиров трансфертами между аэропортами и гостиницами или центром города. Как правило, эту услугу предлагают многие компании, среди которых и независимые операторы и подразделения больших транспортных компаний. Многие компании также занимаются перевозкой багажа в небольших городах или сельской местности.

Кроме того, отели и мотели могут предоставлять свой собственные автобусы для бесплатной транспортировки из аэропорта.

Основной привлекательной чертой автобусов, по сравнению с другими формами общественного транспорта, долгое время оставалась их низкая стоимость. Тем не менее, несмотря на то, что автобус все еще дешевле, чем поезд, расценки на авиаперелеты в последнее время были значительно уменьшены для возможности конкуренции с автобусными компаниями, особенно при длине поездки более 500 миль. Вместо того, чтобы продолжать соревноваться с авиакомпаниями за пассажиров, несколько автобусных компаний решили присоединиться к ним, предлагая «гибкие билеты». Авиакомпания, например, могла предложить билет, который сочетал в себе авиаперелет в основной аэропорт с автобусным обслуживанием для перевозки пассажиров из аэропорта. Многие люди неохотно соглашаются на значительные переезды в автобусе, т.к. уверены, что они некомфортабельны. На самом же деле современные автобусы для переезда на дальние расстояния гораздо более удобны, чем их ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы сейчас снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение и большие окна для обзора, в некоторых установлены телевизоры.

Автобусные билеты могут быть приобретены по нескольким каналам распространения. На короткие расстояния пассажиры приобретают билеты прямо на станциях перед отправлением или у водителей. Однако путешественники, которые планируют совершить длительную поездку и которые собираются воспользоваться туром, предлагаемым автобусной компанией, могут приобрести билеты заранее. Многие автобусные компании присоединяются к системам компьютерного резервирования и могут принять заявку задолго до отправления. Путешественники также могут приобрести билеты на автобусные поездки, сопровождающие туры, заранее сформированные туры, гибкие туры у агентов по путешествиям. Тур может быть заказан также через турброкера.

Информация об автобусных турах распространяется через различные печатные издания, такие как туристские брошюры, проспекты и путеводители.

Прокат автомобилей

Индустрия проката автомобилей почти так же стара, как и сами автомобили. Начало проката автомобилей в 1916г. положили братья Саундеры из Омахи, США, позаимствовав автомобиль после того как их собственный автомобиль разбился.

Братья сочли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченный период времени, так они купили другую машину и занялись прокатным бизнесом. Оплату они взимали в размере 10 центов за милю при минимальном прокате — 3 мили. Бизнес разрастался, и к тому времени как в 1925 г. они объединились с еще одной компанией, их собственная компания имела представительства в 21 штате страны. Хертц — на сегодняшний день самая большая прокатная фирма — начала свою деятельность в 1918г. Фирма Авис начала работать в 1946г. и Нэшнл — в 1947г.

Индустрия проката автомобилей пережила действительный подъем, когда первые коммерческие авиалинии начали обслуживание пассажиров в конце пятидесятых. По мере разрастания воздушных путешествий все больше и больше людей — особенно занимающихся бизнесом — нуждались в прокате автомобилей, когда прибывали в аэропорт по месту назначения. Имея возможность взять напрокат автомобиль, бизнесмен может иметь необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или другого общественного транспорта.

Прокат автомобилей сегодня. Хертц и Авис занимают лидирующие позиции. 3-е место занимает Нэшнл, 4-е — Баджет. Хотя эти четыре компании самые большие и, возможно, самые известные, существует еще около 5000 компаний, работающих на сегодняшний день в США. Число их растет каждый год. Наиболее активные из них, такие как Доллар, Аламо и Трифти, добились для себя в последние годы значительной части рынка.

Экономика индустрии проката автомобилей в значительной мере отличается от экономики других видов транспорта. Маленькие компании могут выйти на рынок относительно спокойно. Не требуется больших первоначальных капиталов. Отдельные люди, имеющие достаточную платежеспособность, могут добиться финансирования приобретения машин у банка и взять по лизингу место под офис и гараж. Большинство из компаний, начинающих заниматься прокатом автомобилей, становятся частью цепи (сети). Они отчисляют процент от прибыли в главную компанию взамен за ее имя и предоставление таких же, как у нее, услуг. Компании по прокату автомобилей могут следовать требованиям рынка, продавая лишние автомобили, когда бизнес ослабляется, и покупая новые, когда активность рынка вновь усиливается.

Индустрия проката автомобилей все еще в большой степени ориентируется на людей, путешествующих по бизнесу, но и рынок отдыха тоже стремительно разрастается (от 10% в 1971г. до 35% в 1995г.). Рост популярности пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля, явились основным фактором этого роста. Стимулировали же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и урезанная цена проката автомобилей. Пакеты «поезд/автомобиль» схожи с пакетами «перелет/автомобиль» лишь с той разницей, что в их стоимость вместо авиаперелета включена стоимость билета на поезд. Сейчас такие пакеты тоже доступны. Предсказывают, что на рынке проката автомобилей наибольший рост будет продолжаться именно в секторе, связанном с отдыхом.

Компании по прокату автомобилей подразделяются по двум основным типам функционирования: корпоративные и лицензированные. Большинство крупных фирм, включая Хертц, Авис и Нэшнл, в основном функционируют корпоративно. Они покупают автомобили и сдают их в аренду потребителям. После того, как автомобиль проехал 18—25 тыс. миль, компании продают их по ценам подержанных автомобилей напрямую потребителю или фирмам, занимающимся подержанными автомобилями. Кроме того, в соответствии с программой «продай обратно», использованные автомобили возвращают их действительным производителям вместо того, чтобы перепродавать. Лицензированные компании обычно являются частью действующей сети. Чаще всего они берут автомобили по лизингу у крупных компаний, а не покупают и перепродают их.

Местоположение. Большие фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах. К началу 90-х годов у компании Хертц 32% работы было связано с аэропортами, у Ависа — 28%, у Нэшнл и Баджет — 17,5%. С местом расположения компании связано количество сдаваемых автомобилей и уровень удобств, с которыми клиент может их получить.

Компании по прокату автомобилей, имеющие свои стойки в аэропортах, должны при расчете стоимости аренды также учитывать зачастую сильно завышенную плату за аренду места в аэропорте. В результате стоимость проката у таких компаний обычно выше, чем у тех компаний, которые не имеют представительств в аэропорте. Несмотря на это, потребители ценят удобства оттого, что могут сразу при выходе из самолета подойти к стойке проката автомобилей. Большинство крупных компаний по прокату автомобилей, включая Хертц, Авис и Нэшнл, имеют представительства по прокату и обслуживанию почти во всех основных аэропортах. В прошлом многие мелкие компании по прокату автомобилей могли удерживать свои расценки на невысоком уровне, благодаря тому, что не имели представительств в аэропортах и держали свои автомобили за пределами пространств аэропортов. Большинство из этих компаний предлагали клиентам самим добраться из аэропорта до их представительств. Наградой клиентам за причиненные неудобства служила более низкая цена проката.

Морские путешествия (круизы)

Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х годов и продолжает развиваться в настоящее время. С 1980 до 1990 гг. более трех миллиардов долларов было потрачено на строительство кораблей для круизов, что удвоило мировой флот круизных кораблей.

Увеличение числа пассажиров, ездящих в круизы, было достаточно эффектным — с 1,4 млн. в 1980г. до 4 млн. в 1990г., причем около 70% всех пассажиров из Северной Америки.

Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последнее десятилетие. Некоторые из новых маршрутов принадлежат и осуществляются компаниями США, но большинство маршрутов в руках европейских компаний. Греческие, итальянские, норвежские, датские и британские маршруты доминируют на рынке круизов. Российские компании расширили круизный флот страны, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские маршруты.

Не всегда можно сказать, кому принадлежит корабль, если судить по флагу, под которым идет корабль. Большое количество круизных кораблей идет под флагом, который известен как «флаг удобства». Этот флаг показывает, что корабль одной страны зарегистрирован под флагом другой. Например, корабль США — владельцы «Карнавальные маршруты круизов», плавает под либерийским флагом. Зарубежная регистрация дает возможность морским маршрутам сократить затраты на оплату труда. Это также позволяет им избежать строгого контроля и высокого налогообложения в родной стране.

Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам, от эффектных побережий Аляски до льдов Антарктики. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия. Туристы могут выбрать увеселительную поездку на выходные на Багамы, шестидневное путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по Средиземноморью, шестинедельный тур вокруг Южной Америки и, конечно, трехмесячный круиз вокруг света.

Кругосветные круизы — это максимальное путешествие, каникулы всей жизни для тех, кто может позволить себе соответствующие расходы и время. Три месяца пассажиры избалованы первоклассным обслуживанием, роскошной кухней, международными развлечениями и береговыми экскурсиями в экзотических портах. Цена может варьироваться от $25000 до более чем 125000 за апартаменты де люкс для корабля «Королева Елизавета II». Не удивительно, что с этими ценами рынок кругосветных круизов относительно ограничен.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80—90% заполнения корабля, авиалинии — 60-65%, отели 55-60%.

Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода. Может существовать более дюжины ценовых категорий на один и тот же круиз.

Круизы также могут предлагать скидки для стимулирования туристов. Многие маршруты представляют скидки в несезон или если клиент бронировал поездку заранее. Предоставляются скидки для повторных круизов, etc.

Круиз — уникальный туристский продукт, который сочетает транспортировку и программу (назначение).

Почти каждый круизный корабль заходит в несколько портов во время путешествия. Это представляет транспортный элемент продукта «круиз». В большинстве круизов в основном привлекает сам корабль.

«Плавающий остров» — высказывание преувеличенное, но круизное судно несомненно — «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис курортного отеля и удовольствие от отдыха на сухой земле.

Так как пассажиры не могут покинуть корабль, когда он в море, надо удостовериться, есть ли там все, что может понадобиться пассажирам на борту. Основные нужды пассажиров, конечно, еда и место для сна. Многим понадобятся услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут понадобиться услуги религиозных служб. Бизнесмены захотят поддерживать связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря, корабль должен обеспечивать широкий спектр услуг, особенно во время длительных путешествий.

Вряд ли удивительно то, что большинство кораблей имеют большую судовую команду. Существует разделение между судовой командой и персоналом гостиницы.

На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, то есть соотношение 1:2. В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.

Туристы-инвалиды. Пассажиры-инвалиды имеют специальные потребности. Им часто может потребоваться индивидуальное внимание и уход. Некоторые круизные суда снабжены специальными скатами, лифтами и другими устройствами, которые минимизируют препятствия для инвалидов. Может быть оборудовано несколько кают, которые модифицированы для пассажиров на креслах-каталках. Вместе с тем не все круизы имеют необходимые условия для размещения инвалидов. Многие компании оповещают в проспектах, что они оставляют за собой право отказать пассажирам, которые требуют специального лечения и ухода.

Круиз как отдых на море. Программа круиза содержит 4 главных элемента: еда, деятельность, спорт и т.д.; развлечения; время на берегу.

Предпочтение различных элементов зависит от типа круиза. Круиз в теплых водах, например, ставит ударение на спорте, развлечениях. Приключенческий круиз, с другой стороны, акцентирует внимание на времяпрепровождении на берегу. Даже круизы, когда все разделяют общие интересы, то есть тематические круизы, должны быть достаточно гибкими, чтобы подходить запросам и ожиданиям различных пассажиров.

Еда — одно из наиболее популярных развлечений на большинстве круизов. Обычно круизы представляют еду превосходного качества. Кухня может быть интернациональной или с национальными блюдами.

Спорт, занятия. Менеджеры круиза расписывают полную программу занятий на день, когда корабль в море. Гимнастика очень популярна среди пассажиров. На больших кораблях есть инструкторы по гольфу, теннису, танцам, икебане, иностранным языкам, etc.

Приглашенные лекторы часто рассказывают о культуре, истории мест, около которых находится корабль. Также могут быть игры в бассейне, на площадках, турниры по теннису, шахматам, бриджу и др.

Развлечения. После ужина многие пассажиры идут в главное фойе посмотреть ночное музыкальное шоу. Певцы кабаре и пианисты дают представление в барах на борту корабля. На многих кораблях устраиваются маскарады и ночь талантов для пассажиров. На многих больших кораблях есть танцевальные залы с живой музыкой. Дискотеки и ночные клубы стали нормальной чертой на многих кораблях, как и казино. Новые и классические фильмы идут в кинотеатре корабля.

Экскурсии на побережье — существенная часть почти каждого круиза. Иногда они могут быть главной привлекательностью (аттракционом), особенно в приключенческих круизах. Пассажиры не обязаны участвовать в этих экскурсиях, если едут в круиз. Экскурсии могут быть оплачены как индивидуально за каждую, так и за «пакет».

При трех- четырехдневном круизе остановки в порту ограничены несколькими часами, что дает пассажирам возможность лишь осмотреть достопримечательности и купить сувениры и, может быть, поучаствовать в местных развлечениях.

Строение корабля. Большие лайнеры имеют до десяти и более палуб. Пассажиры размещаются обычно на нижних палубах, верхние палубы заняты общими комнатами, бассейнами и др. Лайнеры, используемые для круизов в теплых странах, имеют большую открытую палубу, где люди загорают и т.д. Многие корабли снабжены выдвигающейся крышей, которую можно закрыть при плохой погоде.

Каюты могут быть «внешние» и «внутренние». «Внешние» каюты имеют иллюминаторы или окна и вид на океан; «внутренние» каюты не имеют доступа для естественного освещения и выходят в центральный коридор. В настоящее время большинство круизов разрабатывают свои суда с максимально возможным количеством «внешних» кают.

Факторы, влияющие на цену круиза. Четыре основных фактора, которые устанавливают цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер каюты; тип корабля.

Фактор продолжительности круиза очевиден: двухнедельный круиз будет стоить больше, чем недельный. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу.

Цены на круиз зависят от сезона. Цены самые высокие во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие в «низкий» сезон.

Расположение каюты — важный фактор, влияющий на цену круиза. Как правило, высота над водой. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, т.к. открывают туристам хороший вид на океан и расположены ближе к развлечениям, ресторану и пр. Каюты, расположенные в середине корабля, также дороже, чем каюты на корме и на носу, т.к. качка меньше чувствуется в середине корабля. Также «внешние» каюты дороже, чем «внутренние». Фактически «внешние» каюты даже на нижней палубе стоят больше, чем «внутренние» каюты на верхней палубе. Так же, как и расположение, размер каюты влияет на дену, как и количество пассажиров в каюте. Обычно третий и четвертый пассажиры в каюте путешествуют со скидкой.

Последний фактор, который влияет на цену, — это тип корабля. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых судах для круизов. Старые корабли более просторны, с более низкой плотностью пассажиров.

Каналы распространения. Раньше билеты на круиз продавали круизные компании. Сейчас пассажиры круизов почти никогда не покупают билеты в офисе круизов. Около 95% всех пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.

На борту. Две основные категории служащих на борту — команда корабля и персонал отеля. Команда, отвечающая за действия корабля, находится на любом судне. Персонал отеля — специфика круизных кораблей, их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля.

Команда отеля. Персонал отеля обычно сильно превосходит количество членов судовой команды на большинстве круизных кораблей, особенно на тех, которые предлагают широкий набор услуг.

Корабль для круиза часто имеет менеджера отеля, который отвечает за гостиничное обслуживание на борту. Директор круиза организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров, которые осуществляют так же, как набор туруслуг на суше. Ему помогает большой штат персонала.

Отдел стюардов включает больше работников, чем любой другой отдел на большинстве кораблей. Комнатные (каютные) стюарды выполняют те же функции, что и горничные в отелях. Они убирают каюты, меняют постельное белье и т.д. «Ресторанные» стюарды выполняют роль сервировщиков под всевидящим глазом капитана ресторана. Другие стюарды приносят вино, ночные стюарды обеспечивают доставку в номер в ночное время. Палубные стюарды выставляют стулья на палубу и разносят напитки, другими словами, обеспечивают пассажиров комфортом. Менеджер по еде и напиткам организует частные вечеринки.

В зависимости от размера корабля и продолжительности круиза предоставляются и другие услуги. На борту может быть прачечная, парикмахер, инструкторы по атлетике, фотографы, специалисты по развлечениям, лекторы и библиотекари.

Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора. На крупных кораблях обычно имеется штат врачей и медсестер.

Воздушные путешествия

Лошадь как символ транспорта появилась в языке с тех пор, как человек начал путешествовать верхом или в экипажах. Затем пришел век железного коня — железнодорожный транспорт. Затем энергия лошади ушла под капот автомобиля и, наконец, символом путешествия стал самолет.

С 1935 года за короткий срок в шесть с лишним десятков лет воздушный транспорт связал мир вместе, позволил миллионам иностранцев встретиться лицом к лицу, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты миллионам людей.

В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные. Сейчас они классифицируются по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1 миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда, большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10 миллионов.

Международные авиационные организации. Две международные организации располагаются в Монреале и занимаются координацией авиалиний и безопасностью полетов — Международная организация гражданской авиации (ГСАО) и Международная организация воздушного транспорта (IATA). ICAO — межправительственная организация, IATA — ассоциация авиакомпаний. ICAO занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и координацией летных служб. Она финансируется правительством стран участников.

В прошлом принципиальная цель IATA состояла в достижении соглашений между членами по тарифам в международных полетах. Члены заключали соглашения, которые позволяли держать тарифы на воздушные перевозки выше, чем они могли быть при открытой конкуренции. Это было таким же надувательством, как электронная карта на дисплее в салоне самолета. Только пилоты могут точно видеть, где они и каково их расположение относительно других самолетов.

Компьютерные системы резервирования. Почти везде имеются компьютерные системы резервирования. Авиакомпании, отели и фирмы по аренде автомобилей платят взнос для включения в базы данных.

Кроме собственно резервирования билетов, компьютерные системы позволяют авиакомпаниям вводить данные по расписаниям полетов, а также различную информацию по местам и оборудованию. Например, о сломанной ручке сиденья 20Д будет сообщено на место следующего приземления, и ремонтный рабочий придет к этому месту и исправит ручку.

Международные авиалинии и отели. Существуют тесные взаимоотношения между авиалиниями и отелями, особенно при международных полетах. Авиалинии хотят быть уверены, что их пассажиры будут размещены в городах, которые они обслуживают. Авиалинии оплачивают отели и визы. Некоторые отели принадлежат авиакомпаниям, которые приобрели их по финансовым соображениям.

Pan American была первой авиакомпанией, которая вошла в гостиничный бизнес в крупном масштабе. Во время второй мировой войны президент Рузвельт, встретившись с президентом Pan Am, предложил, что для американских интересов было бы выгодно, если Pan Am построит первоклассные отели в Латинской Америке. После встречи была создана Межконтинентальная гостиничная корпорация (IHC). Тем не менее, впоследствии финансовый нажим вынудил Pam Am продать высокодоходную IHC.

В наше время Allegis, которая включает United Airlines, аренду автомобилей — Hertz, гостиницы Hilton и Westin, является громадным транспортным концерном. Компьютеры соединяют отели, конторы по аренде автомобилей и авиакомпанию. Однако покупатели считают, что летают United Airlines, арендуют машину у Hertz и живут в отелях, управляемых Allegis.

Авиация подразделяется на транспортную авиацию (воздушные перевозки) и авиацию общего назначения.

Транспортная авиация. Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.

Некоторые самолеты спроектированы только для транспортировки пассажиров. Другие — с удаляемыми сиденьями, широкими дверьми и техникой для разгрузки и погрузки, — могут перевозить и пассажиров и грузы. Другие специально разработаны для перевозки грузов.

Воздушные перевозчики обеспечивают обслуживание как по расписанию, так и вне его. Большинство авиакомпаний работают по расписанию, что означает, что каждый вылет и посадка происходят в известное время. Расписание особенно важно, и все перевозчики соблюдают его примерно на 90%. Авиарейсы, выполняемые вне расписания, так называемые чартерные, обеспечивают воздушные перевозки по более низким ценам, чем регулярные. Самолеты могут использоваться как чартерные специально или арендованы на регулярных авиалиниях.

Авиация общего назначения. Она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий: 

1)      Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные самолеты в аэропортах, даже одно- и двухмоторные.

2)      Самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала, а также вертолеты.

3)      Специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарные, медицинские, вертолеты для движения и т.д.

4)      Самолеты для тренировки профессиональных пилотов.

5)      Частные самолеты для бизнеса и путешествия.

6)      Спортивные самолеты.

Хотя профессионалы-транспортники главным образом интересуются транспортной авиацией, знание авиации общего назначения важно по некоторым соображениям. Во-первых, она обеспечивает воздушными перевозками людей в тех районах, где нет регулярного воздушного сообщения. Во-вторых, авиация общего назначения является школой для подготовки пилотов, механиков и техников. В-третьих, многие внутренние авиалинии, особенно региональные, используют авиацию общего назначения.

Типы аэропортов. Аэропорты обслуживают регулярные авиарейсы — международные, национальные и региональные. Они также обслуживают авиацию общего назначения, самолеты различных фирм и предприятий.

Аэропорт обычно имеет контракт с оператором (fixed-base operator- FBO). FBO закупает топливо, арендует ангары для самолетов, обеспечивает эксплуатацию и ремонт, а также обучение летного состава. FBO платит ренту (обычно процент от оборота) аэропорту.

Воздушные перевозчики платят аэропорту за использование взлетно-посадочных полос, аренду касс и офисных помещений, топливо и регистрационные сборы. Аэропорт также получает сборы от торговых предприятий и других фирм, расположенных в помещении аэровокзала.

Расположение аэропорта. Большое количество земли, которое требуется аэропортам, делает трудным их размещение и проектирование. Быстрый рост интенсивности воздушного движения и увеличение размера самолетов все время требуют большего пространства. В то время как вокзалы и автобусные станции могут располагаться в центре города, аэропорт должен обязательно находиться за пределами города.

Здание аэровокзала является сердцем комплекса аэропорта. В этом месте пассажиры покупают или регистрируют билеты и багаж, производится посадка и высадка пассажиров из самолета. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты и банки.

Первые аэровокзалы были длинными прямыми зданиями. Люди заходили с фасада и проходили к своим самолетам. С ростом воздушного движения были сделаны пристройки. Эта конфигурация позволила аэропортам увеличить количество выходов для посадки и высадки.

Для того, чтобы избежать длинных переходов, были спроектированы новые типы аэровокзалов. Пассажиры после регистрации, как правило, эскалатором доставляются в здания-«спутники» (терминалы») для посадки на рейсы.

В дополнение к пассажирским терминалам и стоянкам автомобилей большие аэропорты имеют следующие объекты:

a                карго-терминал — одно или больше отдельно стоящих зданий, где обрабатываются почта и грузы;

a                контрольная «башня» — нервный центр аэропорта, обычно примыкающий к пассажирскому терминалу. Из стеклянной башни диспетчеры воздушного движения, используя радары и радиосвязь, управляют движением в воздухе и на земле;

a                ангары — места, где самолеты стоят и ремонтируются. Ангары располагаются достаточно далеко от взлетной полосы.

a                рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы — соответствующие типам используемых самолетов.

a                стоянки — территории аэропорта, где самолеты заправляют топливом, грузят и производится посадка пассажиров.

Всемирная туристская организация (ВТО) определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по своей стране или за пределами своей страны, на срок, не превышающий один год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)

|