На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественные мнение и сознание.

В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контакты, различные по целям, по степени регламентации, глубине, устойчивости, продолжительности и другим признакам. При общении людей проявляется их социальная активность. Клуб выступает центром досуга.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в различных видах искусства. При осуществлении своих функций персонал руководствуется теорией и методикой организации досуговой деятельности, используя способы, приемы организации взаимодействия людей. Применяются разнообразные средства передачи эмоциональной информации (живая речь, тексты, наглядные средства, различные виды искусства).

Клубная деятельность всегда носит многофункциональный характер.

Различают комплексные и специализированные клубы.

Комплексные клубы предназначены для организации общения людей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. При усилении одной из функций деятельности клубы носят характер культурно-просветительных, отдыха, общения, молодежных, экологических, физкультурно-оздоровительных, технического творчества и прочей специализации. В некоторых случаях клубная деятельность может совмещаться с организацией бытового обслуживания населения.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на осуществление разнообразных видов досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно-хозяйственные и технические помещения (рис. 1.1.)

К помещениям зрительского комплекса относятся вестибюль, фойе, санитарные узлы. Демонстрационный комплекс образуют зрительный зал (залы) со сценой (или эстрадой), помещения для обслуживания концерта или кинопоказа. Клубный комплекс помещений образуют помещения для лекционно-информационной работы, для работы кружков и студий, для отдыха, развлечений, общения.

Зрительный зал клуба предназначен для многоцелевого использования. Он должен быстро и относительно легко трансформироваться. Пол помещения — быть плоским в одном уровне. Мебель следует предусмотреть мобильной или стационарной, но легко демонтируемой. Целесообразно иметь естественное освещение зала.

Внутреннее пространство клуба должно быть комфортным, уютным, располагать к общению. Индивидуализированный интерьер призван создавать особую клубную атмосферу.

Функциональные связи помещений клуба показаны на рис. 1.2.

 

Рис. 1.1. Состав помещений клуба

 

Рис. 1.2. Лучшие проекты функциональных связей помещений клуба.

 

Оценка эффективности функциональных связей выполняется с учетом их обязательности и интенсивности. Так, достаточно удачным выглядит согласование работы зала с фойе, вестибюлем, гостиной, танцзалом. Та же схема, но без связи с танцзалом, признается неудачной. Ограничивать связи танцзала лишь с фойе и вестибюлем нецелесообразно. Существенны связи танцзала также с кафе, залом, гостиной.

Интегрированное использование помещений в клубах достигается за счет исключения дублирующих площадей и помещений, которые будут образовываться, если для каждого из видов деятельности (развлекательной, игровой, просветительской и пр.) создавать отдельную материально-техническую базу. Некоторые помещения допускают многофункциональное использование. Например, в клубных помещениях можно проводить репетиции вокальных кружков. Предусматривается также объединение смежных помещений одного назначения и использование их для иного вида деятельности (например, объединение двух клубных помещений для театрального зрелища).

В небольших населенных пунктах, как правило, создаются комплексные клубы. Степень комплексности клубов различна и зависит от степени интеграции осуществляемых видов деятельности, от площади помещений, от степени гибкости и многофункциональности их использования. Чем меньше населенный пункт, тем выше степень комплексности клуба.

Клуб в черте города следует рассматривать как элемент формирования общественного центра города. Интеграция видов деятельности в нем и ее кооперация с предприятием обслуживания населения повышает качество досуговой деятельности и расширяет возможности социальных контактов.

При анализе клубной деятельности изучается число участников, состав и число групп по интересам, степень связанности с учреждениями досуга и отдыха, частота и место встреч участников, клубное пространство. Социально-демографическая структура участников представляет собой распределение лиц в зависимости от возраста, пола, семейного положения. Группы имеют свои ценностные ориентации, модели поведения. Общие ценностные ориентации, интересы, увлечения, симпатии позволяют говорить о наличии в клубе социально-психологической структуры участников. Возможны и иные структуризации участников клуба, подчеркивающие различные виды социальных отношений.

Формирование клубной общности проходит несколько стадий — становление, развитие, затем «отмирание». Интерес представляет определение периода существования клубного движения.

Клубная деятельность характеризуется рядом признаков, может рассматриваться в различных аспектах, следовательно, возможно формировать множество групп показателей жизненного цикла клубного движения. Например, при устаревании идеи образования клуба снижается посещаемость проводимых мероприятий, теснота контактов. Клуб в качестве деятельности прекращает существование. Организаторов клубного движения должен волновать не только вопрос исчерпаемости идей, движущих образованием клубного движения. Важна смена устаревающего движения на новое. Циклический характер развития клубного движения поддерживается явлением обратной связи: функционирование клуба порождает новые знания и возможности их применения для смены устаревающей идеи. В целом, организация рациональной смени деятельности в масштабах существующего клубного помещения ведет к росту эффективности клубного дела.

Недооценка жизненного цикла клубного движения в СССР приводила к противопоставлению формально регламентированной деятельности клубов и неформального движения. Каждая стадия клубного движения требует особых принципов организации, методов управления. Не для всех стадий развития клубного движения нужно предусматривать специальное помещение.

Клубная деятельность нуждается в прогнозировании. Для прогнозирования важна достоверность — и с этой позиции прогноз должен разрабатываться по имеющимся данным о фактическом состоянии клубного движения. При этом следует абстрагироваться от тех тенденций, которые, весьма вероятно, не повторятся в будущем. С другой стороны, при многообразии перспектив развития клубного движения следует опираться на те из них, которые, видимо, сбудутся. Будущее клубного движения считается закономерным результатом предшествующего развития, однако оценивается в связи с такими характеристиками, как «неопределенность», «поиск», «риск». Целесообразно выделять социально-психологическую, познавательную, организационную, развлекательную, рекреационную функции клубной деятельности и прогнозировать их развитие.

Персонал и оборудование дискотек

На Востоке и в Индии танец считался одним из важнейших элементов культуры.

Дискотеки представляют собой особый вечер танцев. Музыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематическому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что достигается применением искусственной управляемой светозвуковой среды. В непринужденной обстановке происходит общение молодежи. Выступая формой отдыха, дискотека решает вопросы эстетического воспитания, поскольку, развлекаясь, молодежь в престижной и последовательной форме приобщается к культуре. В полной мере в дискотеке реализуется стремление молодежи к неформальному общению. Интерес к современной популярной музыке в процессе общения расширяется и охватывает различные области культуры. Дискотека представляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека, свободного, раскованного поведения, снятия стрессовых ситуаций.

Проведению дискотеки предшествует подготовительная работа.

Музыкальный редактор заранее составляет и пополняет каталог звукового сопровождения танцев с указанием наименования произведения, его характеристики, исполнителей, тональности, источника записи.

Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотечной программы. В соответствии со сценарием отбираются необходимые записи музыкальных произведений и звуковых эффектов. Музыкальный редактор при этом ориентируется на особенности восприятия программы молодежью.

Художник программы занимается оформлением зала. Для работы художника наиболее пригодны простые материалы и оборудование с тем, чтобы быстро трансформировать помещение под новую программу. Интерьер помещения своей выразительностью должен соответствовать характеру дискотечной программы. Дискотеки, как правило, не проводятся в помещениях со специальной акустикой.

Художник сотрудничает с фотографом, который подготавливает слайды, киноленты. Использование специальных технических средств улучшает зрительное восприятие дискотечной программы.

Завершают подготовку программы светооператор, музыкальный редактор, звукорежиссер.

При световом оформлении интерьера преследуется несколько целей.

Во-первых, важно подчеркнуть единство помещений и зон дискотеки, а с другой стороны — выделить ее функциональные зоны — пространство для танцев, сцену, зону отдыха. По этим мотивам наиболее приемлемым считается приглушенное локальное освещение всего помещения и яркое решение света относительно пространства для танцев.

Во-вторых, с помощью разнообразного распределения световых потоков добиваются большего воздействия музыкальных произведений на присутствующих. Динамика света должна подчеркивать ритм музыки. С помощью прожекторов на танцевальной площадке возникают световые поля из цветных пятен. Применяются также светорассеивающие предметы специальной конструкции. Путем переключения светильников зрительно меняются очертания зала.

Звуковая программа дискотеки включает музыкальные произведения и (или) их фрагменты; природные шумы; специальные звуковые эффекты (шумовое сопровождение), текст ведущего. Звуковую последовательность программы обеспечивает музыкальный редактор. Он предусматривает переходы от одних музыкальных фрагментов к другим, при необходимости изменяет время звучания музыкального произведения. Звукорежиссер обеспечивает смешивание сигналов при объединении музыкальных фрагментов, их панорамирование.

Ведет вечер диск-жокей, он приглашает к танцам, рассказывает о музыкальных вкусах. Важны организаторские и актерские возможности ведущего. Элементы импровизации он должен успешно сочетать с правильной постановкой голоса, дыхания, четкостью дикции. Традиционный порядок ведения дискотеки предусматривает непрерывное воспроизведение музыкальной программы с комментариями ведущего на фоне музыки. Возможно также прерывное воспроизведение музыкальной программы, когда паузы между музыкальными произведениями заполняет ведущий.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)

|