На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

ОПЕРАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

 

Специфика деятельности большинства гостиниц и турфирм заключается в их взаимодействии с нерезидентами: иностранными юридическими лицами — поставщиками и покупателями, а возможно, и с иностранными учредителями.

В этом случае действуют некоторые нормы валютного законодательства Российской Федерации, которые регулируют, прежде всего, порядок получения необходимых лицензий для осуществления расчетов в иностранной валюте, порядок покупки иностранной валюты и порядок обязательной продажи части валютной выручки от реализации гостиничных и туристских услуг.

В частности, если гостиница или турфирма является предприятием с иностранными инвестициями, она должна получить разрешение ЦБ РФ для зачисления на свой расчетный счет средств в иностранной валюте, поступающих от иностранного юридического или физического лица в качестве вклада в уставный капитал.

Все валютные операции делятся на текущие операции и операции, связанные с движением капитала.

Для совершения текущих валютных операций (срок между датой оплаты и датой прекращения обязательств по контракту с иностранным юридическим лицом в настоящее время составляет до 90 дней) не требуется получения специального разрешения ЦБ РФ.

Для совершения валютных операций, связанных с движением капитала (срок между датой оплаты и датой прекращения обязательств по контракту с иностранным юридическим лицом в настоящее время превышает 90 дней), требуется получение специального разрешения ЦБ РФ.

Турфирма при организации выездного туризма обычно приобретает иностранную валюту для расчетов с нерезидентами и на командировочные расходы.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.10.98г. №383-У «О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» для приобретения иностранной валюты гостиница или турфирма должна открыть специальный транзитный валютный счет и подготовить по определенной форме поручение на покупку иностранной валюты.

Приобретенная валюта зачисляется на специальный транзитный валютный счет в банке по курсу, установленному ЦБ РФ на дату зачисления.

Комиссионное вознаграждение банку и убытки от покупки валюты по курсу выше официального не уменьшают налогооблагаемую прибыль турфирмы.

Приобретенная иностранная валюта должна быть израсходована в течение семи дней со дня зачисления ее на специальный транзитный счет в банке на цели, указанные в поручении на покупку. Не израсходованная за указанный период иностранная валюта подлежит обратной продаже банком в течение трех рабочих дней.

Выручка в иностранной валюте от реализации туристских услуг при организации въездного туризма подлежит обязательному зачислению на счет в банке Российской Федерации также в течение 90 дней с момента фактического оказания услуги. Для увеличения этого срока требуется специальное разрешение ЦБ РФ.

Экспортная валютная выручка подлежит обязательной продаже в размере 75% согласно Федеральному закону от 29.12.98г. №192-ФЗ.

Продажа иностранной валюты осуществляется в семидневный срок после ее зачисления на транзитный валютный счет в уполномоченном банке. Оставшаяся часть валютной выручки перечисляется на текущий валютный счет.

Убыток от продажи иностранной валюты не уменьшает налогооблагаемую прибыль турфирмы.

Порядок наличных расчетов

Все гостиницы и турфирмы наряду с безналичными расчетами осуществляют и расчеты наличными денежными средствами и потому обязаны соблюдать установленный законодательством порядок учета наличных расчетов, регламентированный Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.93г. №40).

Основные требования, предъявляемые к ведению наличных расчетов (кассовых операций), следующие:

a                организации должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме;

a                прием наличных денег производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением организаций, использующих бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России и зарегистрированные Минюстом России;

a                сумма наличных денег в кассе не должна превышать лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями организаций;

a                организации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе;

a                организации имеют право хранить в кассе наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

a                лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней до истечения срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Установлены также специальные требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещения кассы, даны рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

Кроме того, указанием ЦБ РФ от 07.10.98г. №375-У установлен лимит наличных расчетов по одному платежу между юридическими лицами в размере 10 000 руб. Получение денежных средств, принятых в кассу по наличному расчету, подтверждается чеками контрольно-кассовых машин или выдачей бланков строгой отчетности.

Документами, подтверждающими материальные затраты, служат товарные чеки, накладные, счета, простые счета-фактуры, торгово-закупочные акты, с учетом кассовых чеков или корешков приходных ордеров, подтверждающих оплату, а также банковские документы, подтверждающие безналичную оплату (Письмо ГНИ по г. Москве от 05.03.97г. №11-13/4325). Это следует иметь в виду при оформлении авансовых отчетов подотчетных лиц.

Если турфирма реализует дополнительные услуги (сверх стоимости путевок) за наличный расчет, она должна:

a                зарегистрировать контрольно-кассовую машину в налоговых органах по месту своей регистрации (порядок изложен в Приказе Госналогслужбы России от 22.06.95г. №ВГ-3-14/36);

a                вести на каждую контрольно-кассовую машину книгу кассира-операциониста;

a                применять контрольно-кассовую ленту, вместе с дежурным администратором снимать показания суммирующих денежных счетчиков за предыдущий день и заносить их в книгу кассира-операциониста;

a                оформлять в день расчетов начало контрольной ленты с указанием даты и времени начала работы, показаний счетчика, заверив подписями и закрыв замок денежных счетчиков.

Гостиницы и турфирмы обязаны придерживаться строгого порядка отражения в учете наличных расчетов, при котором должен быть исключен неучтенный денежный наличный оборот. Все наличные расчеты должны быть подтверждены соответствующими записями в учете и необходимыми первичными документами.

Использование бланков строгой отчетности

Согласно Закону РФ от 18.06.93г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» все организации должны при осуществлении денежных расчетов с населением в обязательном порядке применять контрольно-кассовые машины.

Перечень отдельных категорий организаций, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.93г. №745 (в ред. от 07.01.99г.). К ним, в частности, относятся организации, оказывающие услуги населению с выдачей документов строгой отчетности по утвержденным Минфином России формам.

В 1994г. впервые как бланки строгой отчетности Минфином России утверждены формы путевок, используемых организациями PACT (Письмо от 16.06.94г. №16-30-65, доведено Письмом Госналогслужбы России от 30.08.94г. № НИ-6-14/320).

И только в 1996г. как бланк строгой отчетности утверждена форма ТУР-1, используемая туристскими организациями, находящимися в ведении Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (ныне Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму) (Письмо Минфина России от 10.04.96 г. № 16-00-30-19).

В период с 1994 по 1997г. для турфирм с целью учета особенностей внутреннего, выездного и социального туризма Минфином России утвержден еще ряд бланков строгой отчетности с присвоением кода в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), утвержденным Госстандартом России 30.12.93г.

В настоящее время турфирмы и гостиницы, чтобы не применять при наличных расчетах контрольно-кассовые машины, используют следующие бланки строгой отчетности:

1) организации Российской ассоциации социального туризма:

a                три вида туристских путевок (коды ОКУД 0791601, 0791602, 0791603), утвержденные Письмом Минфина России №16-30-65 и зарегистрированные Минюстом России 30.01.97г. №1236— 1238 соответственно;

a                путевку (код ОКУД 0791616), утвержденную приказом Минфина России от 10.12.99г. №90 н;

a                накладную-счет для получения наличных денежных средств за путевки (код ОКУД 079604), утвержденную Письмом Минфина России №16-30-65;

a                талоны на получение разового питания (код ОКУД 0791605) по форме, утвержденной Письмом Минфина России №16-30-65;

a                наряд-путевку для оформления экскурсий сборной группы (код ОКУД 0791606), утвержденную Письмом Минфина России от 14.02.95г. №16-00-30-13;

a                комплект документов для оформления экскурсий группы по предварительной заявке, утвержденный Письмом Минфина России от 14.02.95г. №16-00-30-13:

первый лист — счет-путевка (код ОКУД 0791607);

второй лист — наряд-путевка (код ОКУД 0791608);

третий лист — наряд-путевка-копия (код ОКУД 0791608);

четвертый лист — корешок путевки (код ОКУД 0791609);

a                туристскую путевку для оформления экскурсий серии «Спецтур» (код 0791610), утвержденную Письмом Минфина России от 14.02.95г. №16-00-30-13;

2) организации Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму:

a                форму ТУР-1 с дополнительными видами услуг (код ОКУД 0791611), утвержденную Письмом Минфина России №16-00-30-19 и зарегистрированную Минюстом России 30.01.97г. №1239;

3) гостиницы (все формы утверждены Приказом Минфина России от 13.12.93г. №121):

a                анкету (форма №1-Г);

a                журнал регистрации иностранных граждан (форма № -Г);

a                счет (формы №3-Г, 3-ГМ);

a                карту гостя (форма №4-Г);

a                кассовый отчет (форма №5-Г);

a                расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма №7-Г);

a                квитанцию на возврат денег (форма №8-Г);

a                акт о порче имущества гостиницы (форма №9-Г);

a                заявку на бронирование мест (форма №10-Г);

a                квитанцию «Автостоянка» (форма №11-Г);

a                квитанцию на предоставление дополнительных платных услуг (форма №12-Г);

a                копию квитанции на прием вещей в камеру хранения (форма №13-Г).

Перечисленные формы бланков строгой отчетности служат официальными документами, подтверждающими факт наличных расчетов и их сумму, и используются при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин. При этом, чтобы воспользоваться льготой по НДС, турфирме необходимо использовать бланки туристских путевок, в обязательном порядке зарегистрированные Минюстом России.

Ввиду отсутствия утвержденного порядка турфирмы могут выбирать порядок нумерации и способ изготовления бланков (типографским способом по заказу министерств и ведомств или по индивидуальным заказам фирм, а также самостоятельно с помощью средств оргтехники, получив разрешение отраслевого министерства).

В соответствии с пунктом 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Приказом Минфина СССР от 29.07.83г. №105) бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (ручным нумератором, типографским способом).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утверждена Приказом Минфина СССР от 01.11.91г. № 6) учет бланков строгой отчетности осуществляется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности», который предназначен для обобщения информации о наличии, движении бланков строгой отчетности, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет в условной оценке (цене изготовления).

Бланки строгой отчетности, приобретаемые у сторонних организаций, учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости приобретения. Стоимость выданных под отчет материально ответственным лицам бланков строгой отчетности списывается с кредита счета 10 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», а сами бланки принимаются на забалансовый учет на счет 006.

Бланки строгой отчетности, изготовляемые организацией самостоятельно по мере необходимости для выдачи материально ответственным лицам под отчет, сразу отражаются на забалансовом счете 006 по условной цене. Таким образом, все экземпляры выданных бланков строгой отчетности под отчет материально ответственным лицам, в том числе агентам, учитываются за балансом на счете 006.

Кроме того, организациям необходимо вести книгу учета бланков строгой отчетности и регистр аналитического учета к забалансовому счету 006, в котором ежемесячно отражается информация по видам бланков и местам их хранения.

Записи по кредиту счета 006 выполняются на основании авансовых отчетов подотчетных лиц, представивших в бухгалтерию отрывные талоны путевок, корешки и другие документы первичного учета, свидетельствующие о расходе бланков строгой отчетности.

Испорченные бланки строгой отчетности гасятся штампом «Недействительно», либо перечеркиваются цветным карандашом, либо списываются по акту на их уничтожение.

Бланки строгой отчетности подлежат инвентаризации одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Гостиницы и турфирмы в своей учетной политике должны определить порядок ведения кассовых операций: либо с применением бланков строгой отчетности, либо с применением контрольно-кассовой машины, либо в сочетании двух способов в зависимости от вида деятельности.

Учет нормируемых расходов

Специфика деятельности турфирм и гостиниц предполагает регулярное осуществление расходов на подготовку и переподготовку кадров, рекламных, представительских, командировочных и других категорий расходов, относимых законодательством Российской Федерации к нормируемым для целей налогообложения. В бухгалтерском учете нормируемые расходы' отражаются по начислению в полном объеме, а при расчете налога на прибыль предприятий и организаций сверхнормативные расходы исключаются из налогооблагаемой базы.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламу представляют собой расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ и услуг) на рынках сбыта.

Расходы на рекламу включают расходы на разработку и издание иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток; разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки; рекламные мероприятия, такие как объявление в печати, передачи на радио и телевидении; световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов; уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витражах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Расходы на рекламу в бухгалтерском учете в полном объеме включаются в себестоимость туристских и гостиничных услуг. (Однако в целях налогообложения расходы на рекламу сверх установленных норм при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

Нормы расходов на рекламу для целей налогообложения до 1 апреля 2000г. установлены Письмом Минфина России от 06.10.92г. №94 (в ред. от 19.10.95г. №115), с 1 апреля 2000г. — Приказом Минфина России от 15.03.2000 г. №26 н (табл. 3.1.).

Таблица 3.1. Нормы для расчета предельных размеров расходов на рекламу в год

Объем выручки от реализации продукции (работ и услуг) (или валовая прибыль для предприятий торговли) в год, включая НДС

Предельный размер расходов на рекламу

для турфирм

для гостиниц

До 30 млн. руб. включительно

Свыше 30 млн. руб.

 

 

Свыше 300 млн. руб.

10% от объема

3 млн. руб. + 5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

 

16,5 млн. руб. + 2% с объема, превышающего 300 млн. руб.

5% от объема

1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.

 

Вместе с тем турфирмам не рекомендуется необоснованно увеличивать расходы на рекламу, поскольку они уплачивают налог на рекламу в размере 5% от величины фактических рекламных расходов без НДС. Налог на рекламу возмещается за счет финансового результата работы организации (прибыли до налогообложения).

Представительские расходы

Представительские расходы связаны с коммерческой деятельностью. Это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) организации и ревизионной КОМИССИИ.

К представительским относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия); транспортное обеспечение; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

На указанные расходы должна быть составлена смета на отчетный период, и, кроме того, эти расходы должны быть подтверждены оправдательными первичными документами с указанием даты, места и программы деловой встречи (приема); перечня приглашенных лиц и участников со стороны организации, величины расходов.

В соответствии с Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта (пункт 4), организации, занимающиеся туристской деятельностью, к представительским расходам относят также расходы, связанные с производственной деятельностью организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места своего нахождения, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.

Представительские расходы, превышающие установленную норму, при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

Нормы представительских расходов для целей налогообложения до 1 апреля 2000г. установлены Письмом Минфина России от 06.10.92г. №94 (в ред. от 19.10.95г. №115), с 1 апреля 2000г. — Приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.

Командировочные расходы

Немалую часть в расходах турфирм и гостиниц составляют командировочные расходы, как на территории иностранных государств, так и внутри страны.

Командировочные расходы могут быть возмещены штатному персоналу турфирмы и гостиницы, а также совместителям, если только такие сотрудники согласно КЗоТ РФ подчиняются распоряжениям руководителя и внутреннему трудовому распорядку.

Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, не имеют права на возмещение командировочных расходов. В этом случае командировочные расходы включаются в договорную стоимость подрядных работ.

Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет с целью командировки, обязаны не позднее трех рабочих дней после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и провести окончательный расчет по ним.

Нормы возмещения командировочных расходов установлены отдельно по оплате найма жилого помещения, а также в виде суточных за каждый день командировки.

В командировочные расходы включаются также расходы по проезду к месту назначения и обратно, а при загранкомандировках — расходы по оформлению заграничных паспортов, виз, комиссия банку за обмен чека на иностранную валюту, плата за провоз багажа весом до 30 кг.

Нормы возмещения командировочных расходов подвержены частым изменениям. С 1 сентября 1999г. в соответствии с Приказом Минфина России от 13.08.99г. №57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации» на территории России действуют следующие нормы возмещения командировочных расходов:

a                оплата суточных — 55 руб. за каждый день нахождения в командировке;

a                оплата найма жилого помещения — по фактическим расходам, но не более 270 руб. в сутки (при предоставлении подтверждающих данные расходы документов); 7 руб. в сутки (при отсутствии подтверждающих документов).

Размеры выплаты суточных по командировкам на территории зарубежных стран (за исключением стран СНГ и Балтии) установлены в иностранной валюте Письмом Минфина России от 29.03.96г. №34, предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения — Письмом Минфина России от 26.04.93г. №52.

Для зарубежных командировок турфирмы и гостиницы имеют право получить в банке наличную иностранную валюту — снять ее с валютного счета не ранее чем за 10 рабочих дней до даты отъезда сотрудников на основании заявок, в которых указываются номера и даты приказов о командировании персонала за границу.

Командировочные расходы в бухгалтерском учете в полном объеме включаются в себестоимость туристских и гостиничных услуг. Однако в целях налогообложения они уменьшают налогооблагаемую прибыль только в пределах установленных норм.

В соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.05.97г. №546, в ред. от 13.10.99г.), с командировочных расходов в части суточных сверх установленных норм производятся отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, при этом разница между фактическими суммами командировочных расходов в части суточных и установленными нормами включается в совокупный годовой доход работника и облагается подоходным налогом в общеустановленном порядке.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров

Расходы на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями в пределах установленных норм возмещаются за счет себестоимости услуг, если у государственных и негосударственных профессиональных образовательных учреждений имеются лицензии на соответствующий вид деятельности.

В расходы на подготовку и переподготовку кадров включают оплату за предоставление учебными заведениями услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку, и повышение квалификации кадров.

0бщая величина расходов на подготовку и переподготовку кадров до 1 апреля 2000г. в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.92г. №94 (в ред. от 19.10.95г. №115) не может превышать  2% от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость услуг, с 1 апреля 2000г. в соответствии с Приказом Минфина России №26н — 4%. Расходы на подготовку и переподготовку кадров сверх установленной нормы при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

Компенсация за использование личных легковых автомобилей в служебных целях

Нормы данной категории расходов установлены Письмом Минфина России от 16.06.93г. №74 (в ред. от 09.08.96г. №74) и Приказом Минфина России от 04.02.2000г. №16н

Таблица 3.2. Предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей Для служебных поездок

Марка транспортного средства

Предельные нормы компенсации в месяц, руб. коп.

до 10.04.2000 г.

с 11.04.2000г.

ЗАЗ

48.90

116.00

ВАЗ (кроме ВАЗ-2121)

62.65

148.00

АЗЛК, ИЖ

69.74

173.00

ГАЗ, УАЗ, ВАЗ-2121

84.59

221.00

 

Расходы на компенсации сотрудникам за использование личных легковых автомобилей в служебных целях сверх установленных норм при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

С компенсационных выплат также производятся отчисления во все внебюджетные фонды, а разница между фактическими суммами компенсации и установленными нормами включается в совокупный годовой доход работника и облагается подоходным налогом в общеустановленном порядке.

Расходы на оплату процентов по кредитам банков

Расходы на оплату процентов по полученным кредитам банков на производственные цели (за исключением рублевых ссуд на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов, а также процентов по просроченным кредитам) относятся к категории нормируемых.

Если ссуда получена в рублях, для целей налогообложения расходы по оплате процентов по ссуде принимаются в размере учетной ставки ЦБ РФ, увеличенной на три пункта (пункт 2 «с» Положения о составе затрат).

Если ссуда получена в иностранной валюте, расходы по оплате процентов принимаются по ставке ЛИБОР (LIBOR), увеличенной на три пункта (пункт 2 «с»).

С 1 января 1995г. расходы по ссудам, полученным в иностранной валюте (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, а также по просроченным ссудам, по которым уплата процентов осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации) принимаются для целей налогообложения в размерах, не превышающих 15 % годовых (порядок определен Письмом Минфина России от 28.12.95г. №135, Минэкономики России от 29.12.95г. №СИ-517, Госналогслужбы России от 28.12.95г. №НП-6-01/670, ЦБ РФ от 04.01.96г. №224 и продлен телеграммой Госналогслужбы России от 12.04.96г. №ВГ-6-05/249).

Расходы на оплату процентов по полученным кредитам банков на производственные цели сверх установленных норм при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)

|