На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА

 

В 1978г. Мак Карти предложил свою концепцию «четырех П», образованную от начальных букв английских слов: продукт, цена, продвижение и место (имеются в виду распределение и сбыт).

В дальнейшем другие авторы пытались развить эту концепцию, расширяя круг вышеназванных четырех классических средств маркетинга. Так, в 1981г. Буме и Битнер пытались доказать, что концепция «четырех П» более подходит для производственной сферы, а для сферы услуг надо добавить еще три «П», а именно: люди, физические признаки и процесс (по первым буквам английских названий этих слов). Они также считали, что концепция «четырех П» не может быть исчерпывающим подходом для индустрии туризма, так как в ней не учитывается человеческий фактор.

Элементы маркетингового комплекса в сфере услуг

Продукт

Категория

Качество

Торговая марка

Ряд услуг

Послепродажное обслуживание

Цена

Уровень

Скидки

Комиссионные условия оплаты

Покупательское

Место

Расположение

Доступность

Дистрибьюторские каналы

Дистрибьюторское покрытие

Люди

Персонал: обученность, благоразумие, инициатива, поведение в коллективе, взгляды

Покупатели: поведение, уровень вовлечения, контакт между покупателями

Процесс

Политика

Процедуры

Автоматизация

Покупательная способность

Покупательская направленность

Активность

Продвижение

Рекламирование

Персональная продажа

Продвижение торговли

Паблисити Паблик рилейшнз

Физические признаки

Окружающая среда

Внутренняя обстановка

Цвет

Уровень создаваемого шума

Удобство товара

Разбиение

Очевидно, что есть различия между продуктами производственной сферы и сферы услуг. Однако в стратегии маркетинга до сих пор принято использовать концепцию «четырех П» с включением дополнительных трех элементов в категорию «продукт».


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)

|