На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И СОЮЗЫ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

 

Координация деятельности национальных туристских администраций в рамках региональной экономической интеграции позволяет унифицировать стандарты услуг, туристского продукта и тем самым повысить рентабельность туристской инфраструктуры. Следует отметить, что из-за международной конкуренции затраты на продвижение индустрии туризма растут как в развивающихся странах, так и странах «зрелых» экономик (где туризм рассматривается как одно из возможных решений проблемы регионального развития). Существует также потребность в оценке эффективности национальной, региональной и местной политики продвижения туризма.

Рассмотрим отдельные региональные объединения и союзы в области туризма и международных путешествий.

Азиатско-Тихоокеанский регион: Ассоциация по туризму стран-членов АСЕАН, Туристическая ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА).

Американский регион: Комитет по туризму Латиноамериканской экономической системы, Конфедерация туристских организаций Латинской Америки, Латиноамериканская федерация социального туризма, Межамериканская гостиничная ассоциация и Совет по туризму Центральной Америки.

Арабский регион: Арабский гостиничный союз и Арабский туристический союз.

Африканский регион: Организация по развитию туризма в Африке, Панафриканская туристская организация.

Европейский регион: Комитет гостиничной и ресторанной индустрии Европейского сообщества, Туристская ассоциация «Общего рынка», Скандинавский туристический союз.

Транснациональные ассоциации и союзы: Испано-Лусо-Американо-Филиппинская ассамблея по туризму, Транснациональная гостиничная корпорация, транспортные корпорации и др.

Эти региональные туристские организации используют региональные географические условия, традиции, обычаи народов и национальных меньшинств, а также особенности транспортных связей при формировании туристских услуг, маршрутов путешествий. Разрабатываются общие условия типовых контрактов на туристский маршрут и международные путешествия, согласовываются формы туристской рекламы и информации. Одновременно стандарты гостиничных и ресторанных предприятий всех форм собственности, транспортные тарифы и стандарты транспортных средств согласовываются и координируются со стандартами и общими условиями услуг транснациональных корпораций в области международного туризма.

Европейская сеть путешествий (European Travel Network -ETN) это всемирный консорциум 250 независимых туристических агентств, обеспечивающий высокий уровень обслуживания туристов. Система ETN объединяет более 10 тыс. отелей, ресторанов, служб проката автомобилей и других организаций, обслуживающих путешествия в 175 странах.

В любой из этих организаций каждый путешественник, имеющий карточку ETN, может получить скидку от 20 до 50%. Во многих странах имеется возможность приобретения авиа- и железнодорожных билетов по льготным тарифам. С ETN сотрудничают две телефонные компании «Sprint Fon Card» и «Tele Card», что позволяет владельцам карточек экономить на телефонных переговорах. ETN использует самые передовые информационные технологии. Экономия владельцев карточек составляет от 100 до 1000 долларов за одну поездку. Кроме бесплатной рекламы по всему миру, участники ETN бесплатно получают карточки для директоров и управляющих и ряд других льгот.

Отели, рестораны, кафе, турагентства, службы сервиса ETN созданы и в России. Все они дают скидку 25% за свои услуги. В их числе гостиницы «Украина», «Президент-отель», рестораны «Мейхуа», «Ориент-сервис», «Золотой Дракон» и другие подобные учреждения в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Владикавказе и других городах Российской Федерации.

Российское представительство ETN имеет эксклюзивное право на распространение карточек и привлечение в Сеть путешествий новых участников на территории России, Белоруссии, Украины и Литвы. Выстраивается дилерская сеть по распространению карточек ETN. Созданы агентства по их продаже в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Владикавказе, Калининграде, Нижнем Новгороде, Киеве и Одессе.

Важное значение в формировании туристской инфраструктуры в Европе имеет Всемирный совет по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism CouncilWTTC), основанный в 1990г. Его членами являются более 60 компаний в области авиации, судоходства, железнодорожного транспорта, автопроката, международных гостиничных объединений европейских стран. Одна из основных задач организации доказать правительствам важное экономическое значение туристской индустрии. По мнению Совета, правительства еще не осознали, что туриндустрия является самой большой отраслью в мире. Исполнительный совет состоит из 10 человек, возглавляет его председатель компании «Америкен экспресс».

WTTC требует от Европейского Союза срочного улучшения инфраструктуры транспорта, в первую очередь принятия мер по совершенствованию системы охраны воздушного пространства; сокращения транспортных и торговых препятствий в странах Европейского Союза. При этом особо подчеркивается необходимость либерализации в авиаперевозках, достижения соглашений с Международной Таможенной Организацией.

Правовые формы сотрудничества, партнерства и связей национальных администраций и объединений стран СНГ и Европейского Союза в области туризма и путешествий

Распад Советского Союза и появление новых суверенных государств настоятельно потребовали новых подходов и совместной координации в области регулирования социальной сферы, в том числе отдыха и туризма.

Соглашением о сотрудничестве стран СНГ в области образования от 15 мая 1992г. (ст.8) определены прямые партнерские связи в области образования, включая туристско-экскурсионную деятельность учащихся, студентов и педагогов, организацию совместного труда и отдыха.

В Уставе Содружества Независимых Государств (ст.ст.2 и 32) определяются его цели, в числе которых осуществление тесного сотрудничества в политической, оборонной, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях, в том числе и в области туризма и международных путешествий. Эти положения раскрываются в разделе VII Устава «Экономическое и социальное сотрудничество».

В рамках единой государственной авиационной поисково-спасательной военно-воздушной службы СНГ радиомаяк спутниковой связи системы «Сарсат-Космос» оказывает содействие группам туристов, выходящим на маршруты по территории стран СНГ. Акционерное страховое общество Красного Креста (АСОКК) заключает договоры об оказании помощи туристским группам в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия Межпарламентской Ассамблеи стран Содружества Независимых Государств по вопросам культуры, науки и образования в июле 1993г. рассматривала вопросы туризма в целях разработки конкретных мер и создания благоприятных условий для свободного передвижения, общения и контактов граждан стран членов СНГ, развития туризма и путешествий и прежде всего упрощения туристских формальностей. Рассматривались права и обязанности туриста и местного населения в стране пребывания, а также основы безопасности туристов, которые должны быть разработаны и выполняться не только туристами, но и местной администрацией, работниками туристской сферы услуг. Необходима унификация таких правил и ответственность за их выполнение.

В заключение дается рекомендация странам СНГ использовать данный «Рекомендательный законодательный акт» в своей законодательной деятельности. Одновременно устанавливается порядок внесения в него изменений и дополнений.

В октябре 1994г. Межпарламентская Ассамблея стран СНГ приняла рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государствучастников СНГ в области туризма», впервые определивший основополагающие термины и понятия, принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма, правовую основу туристской деятельности, достаточную для разработки соответствующих национальных законов во всех государствах СНГ.

1 ноября 1996г. Бюро Межпарламентского Комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (в состав которого входят спикеры парламентов данных государств) приняло Обращение к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ о развитии туристских связей. В нем содержалось предложение оказать государственную поддержку в разработке и осуществлении программы развития туристских связей между странами Содружества. Основными целями программы являются создание в рамках СНГ высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан стран Содружества и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, а также формирование современной нормативно-правовой базы и основ системы межгосударственного, в рамках СНГ, регулирования туристской деятельности.

Проект такой программы был разработан и одобрен 14 марта 1998г. на заседании Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи по вопросам культуры, науки, образования и информации.

В ноябре 1998г. в Тбилиси состоялось заседание Совета по туризму стран СНГ, приуроченное к Третьему международному заседанию ВТО по Шелковому Пути.

В заседании приняли участие полномочные представители Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, а также Исполнительного секретариата СНГ, Международного экономического комитета ВТО, ПАТА, Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» и других организаций.

В повестку дня заседания Совета были включены вопросы: совершенствование системы налогообложения туристской деятельности в странах СНГ; о проекте Соглашения о медицинском страховании граждан СНГ, временно пребывающих в одной из стран Содружества; о создании рабочих групп Совета по туризму; о проекте EC/TACIS по подготовке кадров для индустрии туризма; о генеральном соглашении между туроператорами и объектами размещения.

Проведение Совета по туризму СНГ и принятые на нем решения должны дать новый импульс развитию сотрудничества в области туризма между государствами Содружества.

На заседании была принята Тбилисская декларация государств участников СНГ для создания благоприятных условий по устойчивому развитию туризма.

Участники Совета по туризму стран СНГ, проходившего в рамках Третьего международного заседания ВТО по Шелковому Пути, обратились к правительствам государств участников СНГ с призывом:

a                рассматривать туризм как одну из ведущих отраслей экономики, учитывая его признание во всем мире как экспортной сферы, экспортной индустрии;

a                учитывать туризм как важнейший фактор устойчивого социально-экономического развития и поддержания стабильности в странах, включая создание большого количества новых рабочих мест и получение прямых и непрямых экономических выгод;

a                обеспечить необходимые условия для формирования благоприятной налоговой системы для развития туризма, включая все элементы его инфраструктуры;

a                способствовать всемерному развитию туризма как одного из самых эффективных средств формирования благоприятного образа страны за рубежом посредством проведения некоммерческой рекламы, информационной поддержки в СМИ, участия в международных выставках, конференциях и семинарах, для чего необходима соответствующая финансовая поддержка со стороны государств;

a                приступить к созданию системы отчетности в отношении доходных и расходных статей, связанных с туризмом, в бюджетах стран с целью учета и оценки экономической эффективности туристской отрасли;

a                разработать и реализовать программы по упрощению туристских формальностей в отношении визового, пограничного и таможенного режимов с целью увеличения туристских потоков и создания единого (общего) туристского пространства.

По общему мнению, все это возможно только при условии постоянного внимания со стороны государств, повышения роли и статуса государственных органов исполнительной власти в сфере туризма в связи с возрастающим значением этой отрасли для развития национальных экономик.

Была выражена уверенность в том, что при поддержке правительств туризм как важнейший социально-экономический феномен станет одним из главных факторов сохранения мира, культурного и природного наследия и превратится в самую мощную индустрию, работающую на благо наших стран.

В 1998г. был сформирован Транспортный Союз международного автомобильного сообщения между государствами—участниками Таможенного Союза СНГ. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа 1997г. получила свое дальнейшее развитие. Так, нерегулярные перевозки пассажиров автобусами между государствами—участниками договора или транзитом оформляются формулярами, выдаваемыми на каждую поездку (ст.4). Пассажиру выдается билет и багажная квитанция установленного образца, согласованного компетентными органами сторон (ст.5). Перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые одной из сторон по территории государства другой стороны, а также автотранспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и сборов, связанных с использованием или содержанием дорог, владением или использованием автотранспортных средств, кроме сборов за пользование платными дорогами при наличии альтернативных бесплатных дорог (ст.11). В развитие положений о Транспортном Союзе международного автомобильного сообщения стран СНГ Российская Федерация приняла Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24 июля 1998г.

Проблеме туризма уделяется большое внимание в работе парламентов различных стран мира и Европейского парламента.

В частности, как уже говорилось, в апреле 1989г. в Гааге (Нидерланды) была проведена Межпарламентская конференция по туризму. В результате работы парламентариями приняты Гаагская декларация по туризму, которая признана мировым сообществом в качестве инструмента международного сотрудничества и рекомендации парламентам и правительствам по организации туризма.

В целом роль парламентариев в сфере законодательной деятельности должна сводиться к анализу, координации, упрощению и регулированию развития как внутреннего, так и международного туризма в контексте приоритетов их национального развития. Парламентам, которые не располагают механизмом изучения и анализа вопросов, связанных с туризмом, рекомендовано предусмотреть создание специализированного органа или расширить полномочия существующих органов для включения в сферу их полномочий и вопросов туризма.

Признано целесообразным рассмотреть в свете выводов, сделанных на Конференции, все юридические правила, касающиеся туризма, с целью их объединения, при одновременном устранении существующих пробелов, во всеобъемлющее законодательство, где были бы кодифицированы национальная политика и приоритеты в области туризма. Три цели должны быть учтены при разработке туристского законодательства:

а) защита туристов;

б) защита каждой страны в случае возникновения проблем, обусловленных развитием туризма (в частности, воздействие на окружающую среду и нарушение культурной самобытности);

в) развитие и расширение туризма.

Парламенты стран призваны обеспечить такое положение дел, при котором туризм принимался бы во внимание при рассмотрении других вопросов, имеющих национальное значение (экономическое и региональное развитие, социальные, культурные, образовательные программы, а также охрана окружающей среды и др.).

Для координации деятельности европейских парламентов в области туризма при Европейском парламенте в 1990г. (Страсбург) была создана группа по туризму. Она призвана проводить активную работу с целью обеспечения более гибкого таможенного, валютного и иного контроля в странах Европейского Союза и развития туризма между странами членами Европейского Союза.

При Комиссии европейских сообществ (главный исполнительный орган Европейского Союза) в Брюсселе создан специальный отдел, который занимается вопросами приграничного туризма, развития поездок на базе комплексного обслуживания, регионального развития туризма, транспортных тарифов, охраны здоровья, налогообложения, а также изучения общественно-политической роли туризма.

С учетом накопленного опыта европейских парламентов и правительств в области туризма, их работы по формированию единого европейского рынка, обеспечивающего реализацию прав граждан на свободу передвижения, отдыха и общения, вопрос о туризме рассматривался на заседании Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ, которая приступила к разработке рекомендательного законодательного акта «О сотрудничестве в области туризма стран СНГ».

Оптимальной формой рекомендательного законодательного акта могут служить «Общие положения» или «Общие принципы». Рекомендательный законодательный акт включает преамбулу и четыре главы.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)

|