На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определен приоритетной отраслью экономики страны. Российский туризм превращается в серьезную индустрию и занимает все более прочное место на международном рынке. Крупные международные туристские ярмарки, проводимые в Санкт-Петербурге и Москве, яркое тому свидетельство. Россия, как и российский турист, представляют огромный интерес для международного туристского бизнеса. Рухнул «железный занавес», люди сдвинулись с места, они хотят как можно больше увидеть, узнать, впитать из культур других стран. Более быстрыми темпами идет процесс взаимопроникновения культур — это естественно, без этого не может развиваться и наша культура.

Интерес населения к познавательному, культурному туризму ставит перед работниками этой, еще молодой индустрии другую, особую, проблему — проблему кадров. Думается, что одних экономических знаний менеджера для этого мало. Можно привлечь — «купить» — туриста стоимостью тура, сроками пребывания, страной, но если интеллектуальные запросы туриста выше, чем менеджера туристской фирмы, то жди недовольства, а то и судебного разбирательства, что стало уже явлением нередким, подрывающим авторитет не только одной конкретной туристской фирмы, но и отрасли в целом. В настоящее время требования потребителей растут. Если они вкладывают деньги в тур, то хотят получить как можно больше, хотят не просто увидеть, а познать страну, не выделяться, а погрузиться в ее жизнь — пусть и на небольшой срок.

Интеллектуальный туризм — вот что сближает людей по разные стороны границ. Оказавшись «заброшенным» в какую-либо страну, неподготовленный турист сориентироваться в ней самостоятельно не сможет, так как одного желания бывает мало. Вот здесь и возникает потребность в особом сотруднике туристской фирмы, который сможет не только выбрать страну, способную привлечь туристов, но должен так проложить маршрут по ней, чтобы достойно и. представить не только достопримечательности, но и обычаи, традиции местного народа и грамотно проинтерпретировать их. Конечно, это требует не только определенного уровня знаний, но и стремления расширить и углубить свои знания, ибо выучиться один раз и навсегда невозможно, поскольку ничего не стоит на месте.

В туристский бизнес должен прийти человек не только энергичный, но и творческий, интеллигентный, не навязывающий потребителю «туристский продукт», а побуждающий ответный интерес туриста к предлагаемой программе. Разумеется, готовить такие кадры должен вуз, обладающий определенным научным потенциалом.

Подготовка кадров для туристской индустрии

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, который в 1998г. отметил свое восьмидесятилетие, — это именно тот вуз, творческий потенциал которого этому способствует, и не использовать его было бы неразумно. Интерес населения к туристскому бизнесу побудил нас открыть специальный факультет музееведении и экскурсоведения, который работает уже пять лет и имеет свое лицо и имидж среди подобных учебных заведений.

Специальность, которая определяет направление подготовки наших выпускников-специалистов — это «музейное дело и охрана памятников истории и культуры». В рамках этой специальности различаются восемь специализаций, определяющих сферу применения будущих специалистов.

Четыре специализации связаны с музейной деятельностью — это «музеевед», «музеевед-искусствовед», «экспонент-дизайнер» и «менеджер коллекционной, выставочной и антикварной работы». Четыре других — готовят специалистов для туристской отрасли: это «гид-экскурсовод со знанием иностранных языков», «экскурсовод-краевед», «менеджер экскурсионно-туристской деятельности» и «референт по культуре».

Особенности подготовки специалистов

Чем же отличается подготовка специалистов в области туристско-экскурсионного дела на нашем факультете? Имеем ли мы основание быть уверенными в будущем наших выпускников? Смогут ли они конкурировать на рынке рабочей силы с выпускниками других вузов и факультетов, ведь даже у нас, в нашем учебном заведении, недавно приобретшем статус университета — Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства — ведется подготовка специалистов близкого к нам профиля? Что изучают наши студенты? Если сравнить учебные планы разных учебных заведений, ведущих подготовку специалистов в области туристского дела, на первый взгляд, не обнаружишь принципиальных различий.

Однако они есть и немалые. Разница заключается в «материнской плате»: она у нас гуманитарная, а значит, ориентированная на человека; помимо профессиональных умений и навыков программа обучения дает глубокие знания в гуманитарных областях: истории, философии, литературе, истории искусств. Это базовое гуманитарное образование дает возможность нашим выпускникам расширить сферу приложения своих знаний, что увеличивает возможности их трудоустройства. Наше образование дает все необходимое для успешной профессиональной адаптации — уверенное владение современными информационными технологиями, в том числе — компьютером.

Учебные программы

Этому способствуют и профильные специальные дисциплины, являющиеся профессиональным стержнем всего учебного плана: это история туризма и экскурсионного дела, изучение современного состояния международного туризма, методики проведения экскурсий разных видов и жанров. В преподавании специальных дисциплин у нас на факультете достигнут баланс между историей и современностью, традициями и новаторством. В основе концепции преподавания лежат принципы, сформулированные блестящими теоретиками и практиками туристско-экскурсионного дела И.М. Гревсом и Н.П. Анциферовым. Их подход к туризму, как погружению в культуру, мы развиваем, изучая запросы сегодняшнего туриста, как отечественного, так и иностранного.

Многие наши учебные курсы, такие, например, как «Методика проведения зарубежных экскурсий», становятся творческой лабораторией, в которой студенты отрабатывают современные методы работы с отечественными туристами в зарубежных турах. Этому способствуют совместные зарубежные учебные исследовательские поездки, в которых студенты обретают драгоценный опыт ведения экскурсий: ведь из всех видов туризма познавательный — самый сложный, он требует высокой культуры и особой подготовки. На всех специальностях, связанных с туризмом, студенты изучают два иностранных языка, а при желании могут изучать и третий — факультативно. Кроме того, учебные программы включают изучение психологии и педагогики, соционики и культуры общения, этикета и риторики, что дает все необходимое для успешной социальной адаптации наших выпускников. Значительное место в программе обучения, особенно на специальности «менеджер туристско-экскурсионного дела» занимают экономические дисциплины — менеджмент и маркетинг, банковское дело и бухгалтерский учет. Уделяется внимание и правовым аспектам современного туризма.

Трудоустройству наших выпускников помогают ежегодные — начиная с первого курса — учебные и производственные практики в туристских фирмах, офисах, учреждениях культуры. Таким образом, студенты теоретически и практически осваивают современное состояние туристского бизнеса. Этому способствует и то, что многие учебные курсы у нас читают теоретики и практики туристско-экскурсионного дела, чьи имена широко известны в профессиональных кругах. Образование, полученное на факультете музееведения и экскурсоведения, признается профессионалами туристского бизнеса и высоко котируется в туристско-экскурсионном мире. Именно поэтому в университет поступают учиться на дневное и заочное отделения практики, работающие в туристской сфере, причем не только те, кто не имеет образования, но и лица с высшим образованием, как с техническим, так и с гуманитарным. На факультете реализуется потребность практиков туристского бизнеса в повышении квалификации: для них работают курсы.

Приём в университет

Учиться в университете интересно, но нелегко: задачи, стоящие перед студентами, громадные. Для школьников 9—11 классов работает Малый факультет. Он помогает учащимся выбрать одну из специализаций, представленных на факультете. Выпускники Малого факультета зачисляются на первый курс университета без экзаменов. Остальные абитуриенты должны сдать вступительный экзамен, который проходит в форме собеседования.

Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и Искусств

Россия, 191186, С-Петербург, Дворцовая наб., 2/4, #205, 327 Тел./факс: (812) 314-11-36 Тел.: (812) 312-93-48

Сроки и формы обучения:

a                5 лет на базе среднего (очная форма)

a                5 лет (заочная форма)

a                2,5 года на базе высшего образования

Прием на основе собеседования. Обучение платное. Государственный диплом. Отсрочка от службы в армии.

Для школьников старших классов открыт Малый факультет.

При факультете работают Курсы повышения квалификации.


На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)

|