На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска



       Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2000 г. N 2192         


 ---------------------------------------------------------------------
                                                                      
             МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ               
                                                                      
                               ПРИКАЗ                                 
                      от 15 марта 2000 г. N 26н                       
                                                                      
             О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ               
             РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ              
       И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ        
           ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ            
             РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,              
                  УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,                   
                       И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ                        
                                                                      


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по
 производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг), включаемых в
 себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о порядке формирования
 финансовых  результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли"
 (Собрание  актов  Президента  и  Правительства  Российской Федерации,
 1992, N 9, ст.  602; Собрание законодательства Российской  Федерации,
 1995, N 27, ст. 2587; N 28, ст. 2686; N 48, ст. 4683; 1996, N 43, ст.
 4924; N 49, ст. 5557; 1997, N 11, ст. 1322; 1998, N 2, ст. 260; N 22,
 ст. 2469; N 37, ст. 4624; ст.  4634; N 38, ст. 4810; 1999, N  27, ст.
 3381;  N  29,  ст.  3757)  и  в  связи  с  изменением  индекса  цен и
 инфляционными     процессами,     повлиявшими      на     соотношение
 представительских расходов, расходов  на подготовку и  переподготовку
 кадров и  расходов на  рекламу предприятий  и организаций  и объемных
 показателей приказываю:                                              
     1. Утвердить прилагаемые "Нормы и нормативы на  представительские
 расходы, расходы на рекламу  и на подготовку и  переподготовку кадров
 на  договорной  основе  с  учебными  заведениями, регулирующие размер
 отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для
 целей налогообложения, и порядок их применения".                     
     2. Признать утратившими силу:                                    
     письмо Министерства  финансов Российской  Федерации от  6 октября
 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы
 на  рекламу  и  на  подготовку  и переподготовку кадров на договорной
 основе  с  учебными  заведениями,  регулирующие размер отнесения этих
 расходов  на  себестоимость  продукции  (работ,  услуг), и порядок их
 применения"  (зарегистрировано  в  Министерстве  юстиции   Российской
 Федерации 7 октября 1992 г., регистрационный номер 71);              
     письмо Министерства  финансов Российской  Федерации от  29 апреля
 1994 г.  N 56  "О внесении  изменений в  письмо Министерства финансов
 Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы  на
 представительские  расходы,  расходы  на  рекламу  и  на подготовку и
 переподготовку кадров  на договорной  основе с  учебными заведениями,
 регулирующие  размер   отнесения  этих   расходов  на   себестоимость
 продукции  (работ,  услуг)  для  целей  налогообложения, и порядок их
 применения"  (зарегистрировано  в  Министерстве  юстиции   Российской
 Федерации 10 мая 1994 г., регистрационный номер 557);                
     Приказ Министерства финансов  Российской Федерации от  10 августа
 1999  г.  N  51н  "О  порядке  определения размеров представительских
 расходов    и    расходов    на   рекламу  страховыми  организациями"
 (зарегистрировано  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  6
 сентября 1999 г., регистрационный номер 1888).                       
     3. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 апреля 2000 г.         
                                                                      
                                                               Министр
                                                          М.М.КАСЬЯНОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                            Приказом Министра финансов
                                                  Российской Федерации
                                                   от 15.03.2000 N 26н
                                                                      
                          НОРМЫ И НОРМАТИВЫ                           
          НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ            
        И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ         
         ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР           
         ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ           
              (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,               
                       И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ                        
                                                                      
     1.   Представительские   расходы,   связанные   с   деятельностью
 организации,  -  это  расходы  организации  по  приему и обслуживанию
 представителей других организаций (включая иностранных),  участвующих
 в    переговорах    с    целью    установления  и  (или)  поддержания
 взаимовыгодного  сотрудничества,  а  также  участников,  прибывших на
 заседания  совета   (правления)  или   другого  аналогичного   органа
 организации.                                                         
     К  представительским  расходам  относятся  расходы,  связанные  с
 проведением  официального   приема  (завтрака,   обеда  или   другого
 аналогичного    мероприятия)    представителей    (участников),    их
 транспортным   обеспечением,   посещением   культурно   -   зрелищных
 мероприятий,   буфетным   обслуживанием   во   время   переговоров  и
 мероприятий  культурной  программы,  оплатой  услуг  переводчиков, не
 состоящих в штате организации.                                       
     Включение  представительских  расходов  в себестоимость продукции
 (работ,  услуг)  разрешается  только  при  наличии  первичных учетных
 документов, в  которых должны  быть указаны  дата и  место проведения
 деловой  встречи  (приема),  приглашенные  лица, участники со стороны
 организации,  конкретное  назначение  расходов  и  величина расходов.
 Организации рекомендуется определить конкретный порядок  расходования
 средств  на  представительство,   их  документального  оформления   и
 контроля, включая  установление круга  лиц, имеющих  отношение к этой
 деятельности организации.                                            
     При  этом  фактические   расходы,  отнесенные  на   себестоимость
 продукции  (работ,  услуг)  для  целей  налогообложения,  не   должны
 превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:  
                                                                      
 ------------------------------------T-----------------------------------¬
 ¦ Объем выручки от продажи продукции¦        Предельные размеры         ¦
 ¦ (работ, услуг), включая налог на  ¦    представительских расходов,    ¦
 ¦      добавленную стоимость <*>    ¦  принимаемых при налогообложении  ¦
 ¦                                   ¦               прибыли             ¦
 +-----------------------------------+-----------------------------------+
 ¦                1                  ¦                  2                ¦
 +-----------------------------------+-----------------------------------+
 ¦До 30 млн. рублей включительно     ¦1 процент от объема                ¦
 ¦Свыше 30 млн. рублей               ¦0,3 млн.  рублей +  0,5 процента  с¦
 ¦                                   ¦объема, превышающего 30 млн. рублей¦
 L-----------------------------------+------------------------------------
                                                                      
     --------------------------------                                 
     <*>  Организации,  осуществляющие   торговую  деятельность,   при
 расчете  предельных  размеров  представительских  расходов используют
 показатель валовой прибыли.                                          
     Страховые    организации    при    расчете   предельных  размеров
 представительских расходов  используют показатель  суммы поступлений,
 определенные в соответствии с пунктами  1 и 2 раздела 1  Положения об
 особенностях определения налогооблагаемой  базы для уплаты  налога на
 прибыль  страховщиками,  утвержденного  Постановлением  Правительства
 Российской  Федерации  от  16  мая  1994  г.  N  491 "Об особенностях
 определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль
 страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
 ст. 368).                                                            
                                                                      
     2.   Расходы   на   рекламу   -   это   расходы   организации  по
 целенаправленному  информационному  воздействию  на  потребителя  для
 продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.                
     К  расходам   организации   на  рекламу   относятся   расходы  на
 разработку,    издание    и    распространение    рекламных   изделий
 (иллюстрированных   прейскурантов,   каталогов,   брошюр,   альбомов,
 проспектов, плакатов,  афиш, рекламных  писем, открыток  и т.п.);  на
 разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов
 оригинальных    и    фирменных    пакетов,   упаковки,  приобретение,
 изготовление   и   распространение   рекламных   сувениров,  образцов
 выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства
 массовой  информации  (объявления  в  печати,  передачи  по  радио  и
 телевидению); на световую и  иную наружную рекламу; на  приобретение,
 изготовление,  копирование,  дублирование  и  демонстрацию  рекламных
 кино-, видео-, диафильмов и  т.п.; на изготовление стендов,  муляжей,
 рекламных  щитов,  указателей  и  др.;  на  хранение и экспедирование
 рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях;  на
 оформление   витрин,   выставок   -   продаж,   комнат   образцов   и
 демонстрационных  залов;  на  уценку  товаров, полностью или частично
 потерявших  свое   первоначальное  качество   при  экспонировании   в
 витринах; на  приобретение (изготовление)  и распространение  призов,
 вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов во время проведения
 массовых   рекламных   кампаний;   на   проведение   иных   рекламных
 мероприятий, связанных с деятельностью организации.                  
     Общая  величина  фактических  расходов  на  рекламу, относимых на
 себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения,  не
 должна  превышать  предельных  размеров,  исчисляемых  по   следующим
 нормативам:                                                          
                                                                      
 ------------------------------------T-----------------------------------¬
 ¦ Объем выручки от продажи продукции¦    Предельные размеры расходов    ¦
 ¦ (работ, услуг), включая налог на  ¦    на рекламу, принимаемых при    ¦
 ¦      добавленную стоимость <*>    ¦   налогообложении прибыли <**>    ¦
 +-----------------------------------+-----------------------------------+
 ¦                 1                 ¦                  2                ¦
 +-----------------------------------+-----------------------------------+
 ¦До 30 млн. рублей включительно     ¦5 процентов от объема              ¦
 ¦Свыше 30 млн. рублей               ¦1,5 млн.  рублей +  2,5 процента  с¦
 ¦                                   ¦объема, превышающего 30 млн. рублей¦
 ¦Свыше 300 млн. рублей              ¦8,25 млн.  рублей +  1  процент   с¦
 ¦                                   ¦суммы, превышающей 300 млн. рублей ¦
 L-----------------------------------+------------------------------------
                                                                      
     --------------------------------                                 
     <*>  Организации,  осуществляющие   торговую  деятельность,   при
 расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель
 валовой прибыли.                                                     
     Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на
 рекламу  используют  показатель  суммы  поступлений,  определенные  в
 соответствии с  пунктами 1  и 2  раздела 1  Положения об особенностях
 определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль
 страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства  Российской
 Федерации  от  16  мая  1994  г.  N  491 "Об особенностях определения
 налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога на прибыль страховщиками"
 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст. 368).     
     <**>  Организации,  осуществляющие  свою  деятельность  в   сфере
 предоставления туристских  услуг, увеличивают  исчисленную предельную
 сумму расходов на рекламу в два раза.                                
                                                                      
     3. К  расходам на  подготовку и  переподготовку кадров  относятся
 расходы,  необходимые  для   обеспечения  деятельности   организации,
 связанные  с  оплатой  предоставляемых  в  соответствии с договором с
 образовательным  учреждением  образовательных  услуг, предусмотренных
 уставом   образовательного   учреждения,   а   также  дополнительного
 образования кадров этой организации.                                 
     Вышеуказанные   расходы   подлежат   включению   в  себестоимость
 продукции  (работ,   услуг)  при   условии  заключения   договоров  с
 государственными      и      негосударственными     профессиональными
 образовательными    учреждениями,     получившими     государственную
 аккредитацию, а также зарубежными образовательными учреждениями.     
     При  заключении  договоров  с  профессиональными образовательными
 учреждениями  на  предоставление  услуг  организации  по  подготовке,
 переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в  виду,
 что  общая  величина  расходов,  относимых на себестоимость продукции
 (работ, услуг) для целей налогообложения, не может превышать  четырех
 процентов  расходов   на  оплату   труда  работников,   включаемых  в
 себестоимость продукции (работ, услуг).                               




На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)

|