На главную


   Поиск по статьям KATALOG.TURKOMPOT.RU
Пользовательского поиска



                                                                      


              МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ               
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                          
                                                                      
                               ПИСЬМО                                 
                                                                      
                   от 27 августа 1997 г. N 21-261                     
                                                                      
                 О РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ                   
                                                                      


     Учитывая  многочисленные  запросы,  поступающие  от  региональных
 органов  торговли  и  общественного  питания,  о толковании на местах
 нормативных  документов  и  торговых  терминов, касающихся реализации
 алкогольной  продукции,  Департамент   регулирования  и   координации
 внутренней    торговли    разъясняет,    что  основными  документами,
 регламентирующими  порядок  реализации   отечественной  и   импортной
 алкогольной продукции  хозяйствующими субъектами  в сфере  торговли и
 общественного   питания,   являются   "Правила   розничной   торговли
 алкогольной   продукцией   на   территории   Российской   Федерации",
 утвержденные  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
 19.08.96  N   987,  а   также  дополнения   и  изменения,   внесенные
 постановлением Правительства Российской  Федерации от 14.07.97  N 867
 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Правила розничной торговли
 алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и Положение
 о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией".         
     Последним  постановлением   запрещается  реализация   алкогольной
 продукции  с  объемным  содержанием  спирта  этилового  более  12%  в
 организациях   мелкорозничной   торговой   сети   (ларьках,  киосках,
 палатках,  павильонах,  не  имеющих  торгового  зала)  и  на  оптовых
 продовольственных рынках.                                            
     Пункт   5   "Положения   о   лицензировании   розничной  торговли
 алкогольной продукцией" указанного постановления, дополнен подпунктом
 "и" следующего содержания: "документ налогового органа об  отсутствии
 задолженности  по  уплате  налогов  и  других обязательных платежей в
 бюджет и внебюджетные фонды."                                        
                                                                      
     Наибольшее  число  писем,  содержат  просьбы разъяснить следующие
 вопросы:                                                             
     -   Установлен   ли   единый   порядок   расчетов  с  применением
 контрольно-кассовых машин при продаже алкогольной продукции?         
     Ответ:                                                           
     "Правилами   розничной   торговли   алкогольной   продукцией   на
 территории   Российской   Федерации"   установлен   единый   порядок,
 предусматривающий  продажу   алкогольной   продукции  с   применением
 контрольно-кассовых машин независимо от места реализации.            
                                                                      
     - Что  следует понимать  под терминами  палатки, ларьки,  киоски,
 павильоны, лоток?                                                    
     Ответ:                                                           
     При  классификации  организаций   мелкорозничной  торговой   сети
 следует    руководствоваться    "Инструкцией    по   заполнению  форм
 государственной  отчетности.   "Отчет  о   наличии  торговой   сети",
 утвержденной постановлением Госкомстата России от 22.07.94 N 104.    
     В  соответствии  с  требованиями  данной  Инструкции  к палаткам,
 ларькам,   киоскам   относятся   торговые   предприятия,   занимающие
 обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей.
 Павильоны, не  имеющие торгового  зала, учитываются  в числе палаток,
 киосков.  Павильоны,  имеющие  торговый  зал,  учитываются  в   числе
 магазинов.                                                           
     Понятие "лоток" специалистами традиционно трактуется как выносной
 столик, который  ежедневно убирается  после окончания  торговли, либо
 устанавливается на определенный  период (как правило  весенне-летний)
 вблизи  торговых  предприятий,  на  улицах  городов,  при  проведении
 зрелищных, спортивных  и других  мероприятий. При  этом, лотки  могут
 быть  оборудованы  для  удобства  и  защиты  продавца  и  товара   от
 атмосферных    воздействий    навесами,    зонтиками,  металлическими
 каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой  и
 т.д.                                                                 
                                                                      
     -   Входит   ли   площадь,   занимаемая   торгово-технологическим
 оборудованием, в общую площадь торгового зала?                       
     Ответ:                                                           
     Под торговым  залом следует  понимать часть  площади магазина, на
 которой производится продажа товаров.                                
     В соответствии с таким  подходом площадь торгового зала  включает
 два вида  площадей: площадь  для размещения  торгово-технологического
 оборудования, предназначенного  для выкладки  товаров, и  площадь для
 движения покупателей.                                                
                                                                      
     -  Каким  нормативным  документом  определена минимальная площадь
 торгового зала для реализации алкогольной продукции?                 
     Ответ:                                                           
     Минимальная  площадь  торгового  зала  для реализации алкогольной
 продукции  в  размере  10  кв.  м  предусмотрена (таблица 2) приказом
 Минторга РСФСР от 25.06.82 N 176 "О введении в действие  Номенклатуры
 типов магазинов  и общедоступных  предприятий общественного  питания,
 методических  указаний  по  составлению  перспективных  планов (схем)
 развития и размещения этой сети", "Примерным распределением  торговой
 площади    по    группам    товаров    и   дополнительным  услугам  в
 продовольственных магазинах".                                        
     Площадь складских помещений  магазинов определена СНИПом  11-7780
 (часть 2, глава 77) "Строительные нормы и правила. Магазины"  таблица
 N 9 -  на каждые 10  кв. м площади  торгового зала для  продажи вина,
 пива, напитков приходится складской площади не менее 4,3 кв.м).      
                                                                      
     -  Разрешается  ли  реализация  алкогольной  продукции  в   кафе,
 закусочных, в предприятиях общественного питания на летних площадках?
     Ответ:                                                           
     Предприятия  общественного  питания   на  летних  площадках,   не
 примыкающие непосредственно к стационарным предприятиям общественного
 питания и не  имеющие условий для  хранения и реализации  алкогольной
 продукции,    предназначены    только    для   быстрого  обслуживания
 посетителей.                                                         
     Для  формирования  их  ассортимента  целесообразно   использовать
 "Примерный ассортимент продукции предприятий общественного питания на
 летних    площадках"    (Приложение    к   Положению  о  предприятиях
 общественного  питания  на  летних  площадках,  утвержденное приказом
 Минторга  РСФСР  от  25.07.85  N  184),  который  не  предусматривает
 реализацию алкогольной продукции.                                    
     Организации и  индивидуальные предприниматели  могут осуществлять
 реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определенных
 органами  местного  самоуправления  при  наличии лицензий, выданных в
 установленном порядке.                                               
                                                                      
     -  Являются   ли  обязательными   требования  ГОСТа   Р  50762-95
 "Общественное    питание.    Классификация    предприятий",  в  части
 ассортимента  продукции,  реализуемой  в  ресторанах,  барах,   кафе,
 закусочных, столовых?                                                
     Ответ:                                                           
     Безусловному исполнению подлежат регламенты ГОСТов,  направленные
 на  обеспечение  безопасности  для  жизни  и  здоровья  потребителей.
 Требования,  в  том  числе  и  по ассортименту реализуемой продукции,
 установленные ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание.  Классификация
 предприятий". (Таблица 2, 3, 4), являются минимальными.              
                                                                      
     -  Возможна  ли  продажа  алкогольной продукции, произведенной на
 территории Российской  Федерации маркированной  специальными марками,
 отпечатанными методом офсетной печати?                               
     Ответ:                                                           
     С  1  сентября  1997   года  запрещены  производство  и   продажа
 отечественной  алкогольной   продукции,  маркированной   специальными
 марками, отпечатанными  методом офсетной  печати, с  двузначным кодом
 региона, без номеров разряда и порядковой нумерации.                 
     С  1  сентября  вводятся  специальные марки, отпечатанные методом
 металлографской  печати  и  имеющие  двузначный  код  региона,  номер
 разряда   и   порядковую   нумерацию.   (Постановление  Правительства
 Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 836)                        
                                                                      
                                  Начальник Департамента регулирования
                                     и координации внутренней торговли
                                                         В.И. Бодрягин 




На главную

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)

|